Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Мегаполис

Центр Азии где-то за углом

Юрий Гриванов, перед тем как в прошлом году “уйти на заслуженный отдых”, получил от страны, может быть, самый главный в своей жизни подарок – звание заслуженного путешественника России. И уже после этого известный в стране автомототурист и пропагандист этого вида туризма, судья республиканской категории, старший инструктор-методист успел совершить два похода по непролазным дебрям северного Приморья.

Юрий Гриванов, перед тем как в прошлом  году  “уйти на заслуженный отдых”, получил от страны, может быть, самый главный в своей жизни подарок – звание заслуженного путешественника России. И уже после этого известный в стране автомототурист и пропагандист этого вида туризма, судья республиканской категории, старший инструктор-методист  успел совершить два похода по непролазным дебрям северного Приморья.

Юрия Гриванова можно считать одним из родоначальников туризма в крае. Во всяком случае, веломотоавтомоторизованного – точно. За почти сорок лет увлечения странствиями и путешествиями за его и его товарищей  плечами – 45 категорийных походов и пробегов по всему СССР и России. Где он только не бывал на своих велосипедах, мотоцикле “ИЖ-Планета”, “Жигулях” и прочей автотехнике.

Начало приморского автомототуризма пришлось на конец шестидесятых. Время было романтическое, бензин  дешевый, границы республик – открыты. Юрий Гриванов с ностальгией вспоминает 70-е и 80-е, когда с одним молоткастым паспортом можно было взять старт во Владивостоке и колесить по Средней Азии или Кавказу, зарулить в Прибалтику или прибыть точно в назначенное время на  всесоюзный слет автомототуристов в Киев и взять там кубок за самый дальний поход в номинации “Звезды ралли”.

По основной своей профессии Юрий Гриванов - кораблестроитель. Преподавал в ДВПИ, трудился на Дальзаводе, ходил в моря. И все это время путешествовал, возглавлял секцию автомототуризма сначала при краевом совете по туризму, а сейчас при краевой федерации по автоспорту и туризму. И все же хобби постепенно стало основным делом жизни. В конце 70-х он перешел работать в Уссурийское рефдепо, а  большие отпуска целиком   заполнял путешествиями.

Самым сложным походом (там, где приходилось, что называется, пахать) он считает свое путешествие  в Якутию. Самым увлекательным и непредсказуемым – это когда буквально проползли в 79-м  по разбитым дорогам и заброшенным мостам вдоль всего БАМа и были свидетелями стыковки “серебряного рельса”. Оказалось, что никакой он не “серебряный”. Просто рельсы покрасили серебристой краской.

Были и курьезы в поездках. К сложному походу  в Саяны  готовились тщательно. Изучали отчеты других экспедиций, разговаривали с теми, кто уже бывал в тех местах, готовили машины. И каково же было удивление, когда в Кызыле,  столице Тувы, увидели в продаже значки с надписью “Центр Азии”.

- А это место где?- спросили   у местных  приморские путешественники, обескураженные догадкой.

- Да это рядом, за углом, – был ответ.

Вот так неожиданно и побывали наши  в самом сердце Азии.

Сейчас мало кто помнит, что лозунг туристов – отдых, спорт, знания. Гриванов знает, что в автомототуризме к этому добавляется еще и работа. Конечно,  времена и техника  меняются. Сегодня автомототуризм в Приморье после некоторого забвения оживает. Другая жизнь - другие возможности. Появляются новые автомобильные экстрим-клубы, вновь молодежь садится на мотоциклы и пробует себя в рейдах, ралли, походах. И Юрий Гриванов, которого новое поколение начинающих автотуристов, может, и не знает,  решил вновь возродить традиции приморского автотуризма, между прочим до сих пор считающегося одним из сильнейших в стране. Друзья-автотуристы  вновь собрались вместе: Гриванов, Матвиенко, Зайцев,  Копотилов,  - и создали новый клуб автопутешественников со старыми добрыми традициями. Назвали его “М-20” - так именовали в свое время знаменитую нашу легковушку - “Победу”. И задачу поставили для себя  - объединить интересы всех, кто сегодня уважает машины и путешествия, кто  участвует в трофи-рейдах, бахах, ралли, кто не мыслит себя без моторов  и природы. Решено не просто организовывать новые рейды и путешествия, но и возродить спортивную подготовку разрядников. Для единственного оставшегося в Приморье мастера спорта по автомототуризму Гриванова это очень важно. И он спешит,  уже 10-12 октября в качестве главного судьи проводит  трофи-рейд “Горный хутор”. 

- Я в своей туристской жизни мало ездил по краю. Все рвался по стране поколесить, с другими посоревноваться, - говорит Юрий Гриванов. – Сейчас вот наверстываю и получаю настоящий жизненный заряд.

А еще у действующего заслуженного путешественника есть задача написать книгу о приморском автомототуризме и тех, кто первым проехал по многим трудным дорогам.

Автотуризм, конечно, это отдых. И спорт. И эмоции. И работа. А еще это свобода и возможность не обращать внимание на возраст.     

Автор : Виктор СЕРДЮК, «Владивосток»

comments powered by Disqus
В этом номере:
С новым МРОТом!

С 1 октября этого года минимальный размер оплаты труда (МРОТ) будет повышен с 450 до 600 рублей. Такое решение вслед за Госдумой принял Совет Федерации. Закон должен еще быть подписан президентом.

Деньги – на воду!

В соответствии с законопроектом, которому предстоят еще три чтения, доходы краевого бюджета на 2004 год составят 18 миллиардов 750 миллионов 628 тысяч рублей. Это почти на миллиард больше, чем в текущем году.

По следу дикой кошки

Празднование "Дня тигра" состоится 27 сентября. Столь необычный праздник придумал в свое время приморский писатель и охотовед Владимир Тройнин.

Посчитали влиятельных и богатых

В ежегодный рейтинг ассоциации менеджеров России и издательского дома “Коммерсантъ” “1000 самых профессиональных менеджеров России” вновь попали известные приморские управленцы.

Москва велела: не пущать!

В среду вечером Совет Профессиональной футбольной лиги России принял решение, что ряд матчей очередного тура чемпионата России в зоне «Восток» пройдут без зрителей.

Последние номера