Denis Montero: лиричный певец и прагматичный коммерсант

Когда я собиралась беседовать с Денисом, мои друзья спрашивали: «А кто это?». Я напевала, как могла, один из его хитов и неизменно вызывала бурю эмоций. «Вау! Возьми для меня автограф!» - просили они, думая, что Денис – звезда мирового масштаба. Как оказалось, мало кто знает, что молодой человек, поющий на английском языке, родом из Артема. Да и вообще о Денисе при всем желании много узнать трудно. Это и было одной из причин встречи с ним.

26 сент. 2003 Электронная версия газеты "Владивосток" №1434 от 26 сент. 2003

Когда я собиралась беседовать с Денисом, мои друзья спрашивали: «А кто это?». Я напевала, как могла, один из его хитов и неизменно вызывала бурю эмоций. «Вау! Возьми для меня автограф!» - просили они, думая, что Денис – звезда мирового масштаба. Как оказалось, мало кто знает, что молодой человек, поющий на английском языке, родом из Артема. Да и вообще о Денисе при всем желании много узнать трудно. Это и было одной из причин встречи с ним.

- Приобщить меня к прекрасному, то есть к музыке, сначала решили родители, отдав в музыкальную школу. Я даже пел в хоре мальчиков-зайчиков. А вот стимулом для создания собственного музыкального проекта стал примитивный просмотр видеоклипов. Мне было просто интересно создать что-то свое. В 15-летнем возрасте я записал первые песни на русском. Это был такой отстой, что я сразу же выбросил  это в форточку, хотя сейчас с удовольствием бы послушал ради прикола.

- А почему ты начал писать на английском? Для этого по меньшей мере надо отлично владеть языком…

- Ничего подобного. Гораздо важнее иметь чувство языка. Это, наверное, заложено природой. У меня, например, нет языкового образования, но я в состоянии зарифмовать на неродном. Мне просто всегда нравилась западная музыка, российскую эстраду я никогда не слушал, именно это и привело меня к созданию песен на английском.

- Я знаю, у тебя когда-то была возможность работать в Америке…

- Да, это давнишняя история. Я нашел в Интернете информацию о проведении конкурса типа нашей «Фабрики звезд». Организаторы, в числе которых был продюсер N’Synk и Backstreet Boys, намеревались создать новый boy band. Я отправил туда кассету с записью своего выступления и попал в число претендентов. Через некоторое время получил приглашение, но я должен был прибыть на место через три дня. Это было нереально, так как у меня даже загранпаспорта не было. А тормозить процесс из-за какого-то парня из российского захолустья никто не собирался. Думаю, что у меня и вероятность выигрыша была очень мала. По крайней мере, я на это не рассчитывал. Да и не жалею, что не попал туда, тем более что популярность мальчиковых групп сейчас падает. Я никогда ни о чем не жалею.

- На что ты ориентируешься, когда пишешь свои песни? Какое значение для тебя имеет коммерческий успех песни?

- Чтобы написать песню, которая заденет слушателя, нужно пережить ее. Если ты будешь преследовать коммерческий интерес, никогда не получится хорошей песни. Но в то же время я не отрицаю того, что  стремлюсь получить прибыль от своей деятельности. Уверен, что те музыканты, которые с пафосом говорят, что их песни – это крик души и ничего коммерческого тут нет, по меньшей мере лукавят. Я понял, что в российском шоу-бизнесе мне не светят золотые горы. Во многом из-за того, что российский слушатель плохо воспитан и стремится к халяве. Например, когда я выпускаю диск и призываю своих поклонников покупать лицензионную продукцию, чтобы вернуть затраченные средства, они покупают пиратские копии и дешевые кассеты. Естественно, мне экономически невыгодно заниматься выпуском и распространением новых пластинок. На Западе же люди более цивилизованны в этом отношении, поэтому новый проект я собираюсь запустить в Германии и Австралии.

- А как же патриотизм?

- Конечно, я благодарен своим слушателям и поклонникам, но во мне очень развита коммерческая жилка, может, поэтому я ищу место, где мне будет выгоднее работать. Частично занимаюсь собственным продюсированием, но только на Западе, здесь, в России, меня «продвигают» другие люди.

- Но там тебе придется начинать с нуля. А здесь какую-никакую популярность ты все же имеешь. Неужели не хочется быть известным и узнаваемым?

- Не поверишь, но я этим не болею. То, что кто-то рыдает ночью в подушку или объявляются беременные от меня девушки, мне неприятно. Да и в лицо меня знают единицы. На фото компакт-диска я сам на себя не похож, на улицах, по крайней мере, не узнают.

- Ты считаешь себя талантливым человеком?

- Смотря в какой сфере. В музыке – не мне судить. У других есть разные мнения на мой счет. Во всяком случае, думаю, что я способный. А вот в коммерции, по-моему, держусь на уровне хорошего бизнесмена.

- Твоя нынешняя музыка совершенно не похожа на более раннюю. С чем связан переход от лирической попсы к тяжелому року? Ты все еще себя ищешь?

- Я начал заниматься музыкой, нашел какой-то отклик у публики, своего слушателя, и надо было продолжать что-то делать, подпитывать поклонников, чтобы достигнуть того, чего я достиг. В то время мне нравилась попса. Сейчас я реализую то, что копилось во мне не один день.

- А кто твои первые слушатели и критики, к мнению которых ты прислушиваешься?

- Это моя девушка и сестры. Их мнение очень важно. Если они скажут, что песня плохая, она просто перестает существовать. Важно не только их мнение, но и моральная поддержка. Я не могу жить и работать без поддержки близких мне людей. А вот первым слушателем можешь стать и ты. Я как раз собираю мнения со стороны о своих новых двух песнях. Правда, они еще в черновом варианте… 

Автор: Татьяна КУЛИКОВА, специально для «В»