Новости с плюсом

11 августа крупнейшая телерадиокомпания края, ГТРК «Владивосток», первой в этом сезоне оформила новую сетку вещания. У эфира пятого и части шестого каналов, где вещает ПТР, появилась концептуальная завершенность. Что заметно сразу и невооруженным глазом – журналисты Приморского телевидения сделали упор на самую разнообразную информацию, которая гармонирует с федеральными новостями дня.

19 сент. 2003 Электронная версия газеты "Владивосток" №1430 от 19 сент. 2003

11 августа крупнейшая телерадиокомпания края, ГТРК «Владивосток», первой в этом сезоне оформила новую сетку вещания.
У эфира пятого и части шестого каналов, где вещает ПТР, появилась концептуальная завершенность.
Что заметно сразу и невооруженным глазом – журналисты Приморского телевидения сделали упор на самую разнообразную информацию, которая гармонирует с федеральными новостями дня.

- А вообще новый сезон для ПТР начался еще в 1998 году, когда компания вошла в федеральный холдинг ВГТРК, - заметил руководитель компании Валерий Бакшин. - Соответственно, все это время свою программную политику мы строим через призму планов и проектов головной структуры. Мы кардинально поменяли программу вещания в пользу большей информативности. Надо сказать, что это не только политика канала «Россия», но и прогрессивная тенденция.

Отныне по будням телекомпания предлагает зрителям 12 отрезков вещания – с раннего утра до полуночи. Сюда входят пять 8-минутных выпусков новостей и семь 20-минутных. В эти отрезки включен и ночной выпуск программы «Вести+»: 2-3 федеральные новости плюс расширенная проработка одной местной темы, например, водного кризиса во Владивостоке или хроники международного кинофестиваля. По словам Валерия Бакшина, для ПТР новая информационная политика ВГТРК, в отличие от некоторых других региональных представителей, не стала неожиданностью.

Приморское телевидение отказалось от устаревших программ вроде «Примите поздравления», без проблем перестроилось на новые схемы. Сейчас хорошо заметно: телекомпания в силу специфики своего статуса ведет политику, которую можно условно назвать «двойным стандартом». С одной стороны, ПТР, как государственное СМИ, не намерено отказываться от социально-просветительских и военно-патриотических проектов. Именно поэтому на канале делают ставку на такие социальные и при этом рейтинговые программы, как «Маленькая страна» и «Жемчужина побережья». С другой стороны, ПТР – полновесный участник рынка. Поэтому в последнее время на канале развивают сегмент программ, которые не только востребованы аудиторией, но и дают прибыль, она идет на закупку новой техники. К таковым относятся шоу «Армреслинг», «Турист-клуб», «Комфорт» и другие программы.

Елена Щедрина готова и впредь удивлять зрителей своей ЖемчужинойКроме того, ПТР продолжит развитие 6-го и  канала «Культура», больше ориентированных на показ художественного кино и просветительских программ. С нового года руководство Приморского телевидения планирует также реформировать корпоративное Интернет-вещание и, возможно, укрепить новый федеральный канал «Вести-Спорт» местными новостями. Сейчас прорабатывается вопрос, чтобы под такого рода вещание Приморью был выделен новый 46-й канал.

Телезрители, наверное, заметили, что в последнее время на ПТР появилось много молодых ведущих и репортеров. «Новые требования, которые предъявляет ВГТРК, не всем сотрудникам оказались по плечу. Поэтому мы находимся в беспрерывном поиске новых ведущих. Думаю, многие из перспективных молодых ребят вырастут в достаточно сильных журналистов», - считает Валерий Бакшин.

В ближайшее время будет у канала и определенная нервотрепка, - полагает председатель ГТРК «Владивосток»:

- Мы вступаем в предвыборную ситуацию и, как государственный канал, обязаны будем какую-то часть эфира предоставлять кандидатам и партиям. Часть – бесплатно, а часть – на коммерческой основе. Поэтому и программная сетка до нового года будет претерпевать ощутимые изменения. В то же время мы не теряем оптимизма. Новая сетка вещания приносит первые дивиденды. Если до перехода на новую политику ПТР набрало в рейтинге новостных программ «Гэллап-Медиа» 5,17 процента (РТР – 7,53), то уже на вторую неделю нового вещания показатель поднялся до 7,83 процента (РТР, соответственно, – до 8,76).

Автор: Александр СЫРЦОВ, Василий ФЕДОРЧЕНКО (фото), «Владивосток»