Новый виток «Черной акулы»

12 августа в Москве генеральный конструктор вертолетной фирмы «Камов» Сергей Михеев сделал заявление о реальной перспективе поставок в Турцию боевых вертолетов «Ка-50-2». Предварительные переговоры закончились успешно, и, скорее всего, до конца года контракт будет подписан.

19 авг. 2003 Электронная версия газеты "Владивосток" №1411 от 19 авг. 2003

12 августа в Москве генеральный конструктор вертолетной фирмы «Камов» Сергей Михеев сделал заявление о реальной перспективе поставок в Турцию боевых вертолетов «Ка-50-2». Предварительные переговоры закончились успешно, и, скорее всего, до конца года контракт будет подписан.

У этого соглашения трудная судьба. Еще в середине 90-х годов министерство обороны объявило тендер на поставку для турецкой армии геликоптеров огневой поддержки. В финал конкурса вышли производители боевых «вертушек» России и США. Причем наши авиастроители предложили Анкаре современную и уникальную модель (переходную - между четвертым и пятым поколениями) «Черной акулы» - с прекрасными летными характеристиками, с лучшим ракетно-артиллерийским вооружением. Более того, по просьбе заказчиков был изготовлен вариант на двух пилотов, а часть компьютерного обеспечения управления машиной в воздухе и ведения огня взята в израильских конструкторских бюро. И хотя наша техника значительно выигрывала в стоимости, первоначально турки отдали предпочтение вертолетам «Bell».

Однако в прошлом году Анкара вновь обратилась к фирме «Камов». В результате стороны пришли к договоренности, что россияне отправят в Малую Азию 145 «Черных акул». Часть из них будет собираться непосредственно в Турции, остальное - на Дальнем Востоке. В России есть только одно производство «камовских вертушек» огневой поддержки - Арсеньевская авиастроительная компания «Прогресс» имени Сазыкина. Здесь выпускают лучшие в мире вертолеты «Ка-50» и «Ка-52» - «Аллигатор». Для приморского завода этот заказ (в дополнение к противокорабельным ракетам «Москит», вертолетам гражданского назначения «Ми-34» и другим выпускаемым изделиям) даст максимальную загрузку производства, новые рабочие места для жителей Арсеньева, высокие заработки, налоги и прибыль на дальнейшее развитие предприятия.

Автор: Николай КУТЕНКИХ, «Владивосток»