Другое измерение

Известный фотохудожник Михаил Павин запомнился обывателю не столько своими выставками (недолговечна человеческая память, увы), сколько скандальным сожжением собственных фотографий, которое он устроил весной прошлого года. Напомним, что этой акцией Михаил объявил о прекращении выставочной деятельности. И не нарушил обещание – во Владивостоке с тех пор не было представлено ни одной Мишиной работы, хотя художник по-прежнему плодотворно трудится. Он просто перешел в другое измерение, которое назвал фотофильм.

15 авг. 2003 Электронная версия газеты "Владивосток" №1410 от 15 авг. 2003

Известный фотохудожник Михаил Павин запомнился обывателю не столько своими выставками (недолговечна человеческая память, увы), сколько скандальным сожжением собственных фотографий, которое он устроил весной прошлого года. Напомним, что этой акцией Михаил объявил о прекращении выставочной деятельности. И не нарушил обещание – во Владивостоке с тех пор не было представлено ни одной Мишиной работы, хотя художник по-прежнему плодотворно трудится. Он просто перешел в другое измерение, которое назвал фотофильм.

«В» уже сообщил читателям, что на этой неделе ограниченным тиражом вышел диск формата video CD, куда вошли все сделанные Мишей фильмы под общим названием «Внепапочная беременность (Михаил Павин в формате любительского видео)». К сожалению, копий для просмотра на обычном видеомагнитофоне нет. А потому автоматически становятся раритетами пять роликов - «Желтая река» (заметки из Чанчуня), «Первое измерение» (фотофильм о самой длинной фотографии), «Картинки с выставки» (видеоверсия каталога), «Добро пожаловать в реальность» (акция, посвященная прекращению выставочной деятельности), «Тихая любовь» (проект-эпиграмма на масскульт).

Последнюю работу Павин закончил совсем недавно, еще раз подтвердив свое кредо человека и художника: творческий человек трудно вписывается в рыночный контекст. Удивительно, но Мише удается соблюдать собственную артистическую автономность. Тот же фотофильм: Павин называет этот жанр собственным изобретением. Таким образом закончилась внепапочная беременность. Детище захватило родителя, Миша обещает, что следующий проект «Самая толстая в мире фотография» будет темой следующего фильма. Он уже работает над ним, пока… делая бумагу.

Раскрывать ноу-хау, разумеется, не собирается. На вопросы отвечает односложно: «Как делаю? Вручную. Из бумажной массы. Прессую…». Первый эксперимент закончился неудачей, не хватило терпения, и невыдержанная бумага рассыпалась в руках ее изготовителя. Пришлось начинать заново.

Собственно, это тоже иллюстрация, только уже самого Миши.

В прошлом году его фотографии, пожираемые огнем, напоминали издалека обрывки единого целого, разметанные случайным ветром. Казалось, разъята на частицы была сама сущность художника. Через какое-то время он уехал в Китай преподавать фотографию в Чанчуньский институт дизайна. Параллельно снимал фильм с символическим названием «Желтая река». Желтая – реальный цвет воды и в то же время цвет солнца, жизни. 15-минутный фильм начинается с того, что кисть художника погружается в масло, стремительные мазки складываются в контур. А река… Это всем понятно – символ жизни, меняющейся и многоликой.

…Весной этого года состоялась выставка фотографии Павина в санкт-петербургской галерее «Д-137», на очереди Новосибирск. Владивостоку же остается ловить CD.

Автор: Ольга ЗОТОВА, «Владивосток»