«Полосатый» рейс пивоваров

В борьбе за потребителя производители пива пошли на первый в России опыт использования социального маркетинга.

7 авг. 2003 Электронная версия газеты "Владивосток" №1405 от 7 авг. 2003

В борьбе за потребителя производители пива пошли на первый в России опыт использования социального маркетинга.

Всемирный фонд дикой природы (WWF) и холдинг “Пивоварни Ивана Таранова” провели во Владивостоке отчетную пресс-конференцию, посвященную совместной программе по сохранению амурского тигра на российском Дальнем Востоке. Ранее подобное мероприятие состоялось в Хабаровске. Организаторы пресс-конференции напомнили присутствующим, что сотрудничество природоохранных структур и пивных магнатов началось в декабре прошлого года. Тогда было объявлено, что с каждой проданной бутылки пенного напитка под торговой маркой “Амур-пиво” пять копеек будет отчисляться на программу по сохранению самой крупной кошки в мире. И вот первые результаты – в присутствии собравшихся журналистов вице-президент холдинга “Пивоварни Ивана Таранова” Брюс Челимер (с недавних пор именно в эту компанию влилось хабаровское пивоваренное предприятие) передал символический чек на 40 тысяч долларов США сотрудникам программы по спасению редких видов животных дальневосточного отделения WWF. Настоящие же деньги были переведены на счет Всемирного фонда дикой природы обычным, банковским способом.

И то, говорят – курочка по зернышку клюет, а сыта бывает. За 10 лет различными фондами на программу по сохранению гордости Дальнего Востока было выделено и израсходовано порядка 3,5 миллиона долларов. Последний подсчет популяции тигра, проводившийся несколько лет назад, показал, что количество тигров остается на устойчивом и  достаточном уровне – 450 особей. Хотя для того, чтобы полностью обезопасить от исчезновения с лица планеты это редкое животное, необходимо увеличить популяцию примерно до семисот – а для этого необходимо развивать кормовую базу тигров, то есть количество диких копытных, обеспечить бесперебойную работу антибраконьерских бригад и много чего еще. Как рассказал координатор программ по защите редких видов животных и растений WWF Михаил Кречмар, уже сейчас, в августе, деньги пивоваров начали работать. Сегодня основные усилия Фонда направлены на создание искусственной подкормки копытных для того, чтобы в самый тяжелый для них период, в конце зимы, животные могли продержаться до весны и произвести потомство. Которое, в свою очередь, в биологической пирамиде питания пойдет в пищу полосатому хищнику. 

В долгой и упорной битве за пивной рынок может произойти еще и не то. Оказание помощи природоохранным структурам и использование – на заслуженных, естественно, основаниях - изображения амурского тигра в рекламных роликах и на этикетках производимых и реализуемых продуктов должно, по идее социального маркетинга, за счет лучших чувств дальневосточников повысить объемы продаж.

Автор: Андрей ГОРЯЙНОВ, «Владивосток»