Трасса рекордов Гиннесса

Дальневосточники ждут завершения реконструкции федеральной трассы Москва-Владивосток на участках Чита-Хабаровск и Хабаровск-Владивосток. Сейчас работы идут преимущественно на первом отрезке; тем временем дорожные хлопоты привлекли внимание влиятельной английской газеты «Таймс» (The Times).

5 авг. 2003 Электронная версия газеты "Владивосток" №1403 от 5 авг. 2003

Дальневосточники ждут завершения реконструкции федеральной трассы Москва-Владивосток на участках Чита-Хабаровск и Хабаровск-Владивосток. Сейчас работы идут преимущественно на первом отрезке; тем временем дорожные хлопоты привлекли внимание влиятельной английской газеты

«Таймс» (The Times).

«

Если участок шоссе с гравийным покрытием длиной 1350 миль будет завершен следующей весной, то водители смогут ездить из Москвы во Владивосток на машине, - писала газета в мае. - По сравнению с такой поездкой на расстояние 5300 миль легендарная американская трасса 66, идущая от Чикаго до Лос-Анджелеса и вдоль Западного побережья, протяженность которой составляет 2400 миль, покажется карликом...… В Советском Союзе, а затем в России власти давно мечтали о завершении последнего участка дороги между Читой, что в 200 милях к северо-западу от пересечения границ России, Китая и Монголии, и Хабаровском, расположенным в 400 милях к северу от Владивостока. Строительство трассы обсуждалось с середины 60-х годов, однако проект постоянно откладывался из-за высокой стоимости и климатических условий. Сейчас до некоторых городов на маршруте можно добраться только на поезде или самолете.

К 2008 г. планируется снабдить всю трассу твердым покрытием. Помимо уникальной протяженности, трасса Чита-Хабаровск представляет собой большое испытание для строителей...

… Дорога пройдет по всем типам почв, включая вечную мерзлоту, а перепады температур в этом районе могут достигать 100 градусов, от +40 летом до -50 зимой.

Создание нового участка автомобильной дороги будет являться символической победой для президента Путина, который стремится модернизировать страну. Со времен экспансии русских поселенцев в Сибирь в XVIII и XIX веках многие правители думали над тем, как улучшить систему сообщений, дабы утвердиться на захваченных территориях и эксплуатировать огромные природные богатства региона...… Дорожное сообщение создаст необходимую конкуренцию Транссибирской магистрали, поскольку сделает возможным транспортировку автомобилей и других товаров из Японии в европейскую часть России».