Планируете ли Вы окунуться в прорубь на Крещение?

Электронные версии
Экономика, финансы

...Да рубль перевоз

Во вторник в администрации Приморского края состоялось совещание под председательством руководителя департамента рыбного хозяйства Владимира Леонова, посвященное вопросам взаимодействия дальневосточных рыбодобывающих компаний и организаций-отправителей с министерством путей сообщения.

Во вторник в администрации Приморского края состоялось совещание под председательством руководителя департамента рыбного хозяйства Владимира Леонова, посвященное вопросам взаимодействия дальневосточных рыбодобывающих компаний и организаций-отправителей с министерством путей сообщения.

Оказалось, что у рыбаков и у многочисленных отправителей накопилось немало вопросов и даже претензий к железнодорожникам. Особенно это касается тарифной политики: ставки на восточные направления существенно меньше аналогичных на западные направления. В результате приморские рыбаки фактически потеряли рынки европейской части России, где не выдержали ценовой конкуренции с норвежскими коллегами. Представители рыбодобывающих компаний утверждают, что норвежская продукция продается уже в Красноярске и Иркутске, причем речь идет не о какой-нибудь дорогой деликатесной семге особого посола, но об обычной «пролетарской» селедке.

Продвижению дальневосточной рыбки на российском рынке мешает приказ МПС, ограничивающий время использования вагонов-термосов. В отличие от рефрижераторных секций в них нет холодильных установок, но за счет герметичности и особой изоляции охлажденную до минус 18 рыбопродукцию можно доставлять в города страны в течение 8–9 дней, при этом в конечный пункт назначения рыба приходит в таком же замороженном виде. Еще в прошлом году использовать вагоны-термосы можно было до 1 июня, в этом срок сократился до 1 апреля. Кстати, практика многих компаний-отправителей показывает, что если вагон-термос полностью исправен, возить в нем продукцию на небольшие расстояния можно даже летом. Но согласно приказу МПС теперь вагоны-термосы можно использовать только в холодное время года. При этом тариф на перевозку продукции в рефсекции на 20–30 проц. выше, чем в вагоне-термосе. Это дает право рыбакам подозревать МПС - монополиста в своей области - в завуалированном повышении тарифов.

Еще одна проблема рыбаков – нехватка подвижного состава, которая особенно остро ощущается во время путины. Способствует этому практика «номерных» вагонов, когда конкретные вагоны закрепляются за определенным экспедитором. И если ему еще не подошла рыба, вагоны могут простаивать неделями, тогда как склады затоварены «чужой» продукцией. Вообще же вагоны делятся на две категории: принадлежащие МПС и арендованные другими фирмами. Парадокс, но пользоваться арендованными намного дешевле, и за ними во время путины образуются огромные очереди.

Руководители железной дороги на совещание не явились - присутствовала лишь представитель структурного подразделения ДВжд ГУП «Рефсервис» Гульбану Нурмуханова. В ответ на предъявленные претензии она сказала, что условия перевозки скоропортящихся продуктов разрабатываются научно-исследовательскими институтами, а предложение рыбаков формировать особые скоростные составы, способные удешевить доставку продукции, посоветовала перенаправить руководству ДВжд. Что же касается тарифов – это вопрос к правительству и министру путей сообщения.

Администрация Приморского края в лице департамента рыбного хозяйства пообещала не остаться в стороне от проблем рыбаков. В ближайшее время руководству ДВжд и МПС будут отправлены письма с конкретными предложениями, как наладить сотрудничество между рыбаками и железнодорожниками.

Автор : Юлия ИГНАТЕНКО, «Владивосток»

comments powered by Disqus
В этом номере:
Спецназ в Чечне уже почти не ищут

В предстоящих на территории нашего края широкомасштабных учениях, в одном из эпизодов борьбы с террористами, принимает участие уссурийская бригада спецназа. Они играют роль террористов, нападающих на важный объект. По сценарию группа погибает. Но, посовещавшись, штабисты решили охрану этого объекта, а значит, и роль защитников не отдавать, как предполагалось сначала, внутренним войскам. Обнаружить и уничтожить “террористов” поручили тоже военнослужащим бригады спецназа. То ли внутренние войска пожалели, то ли посчитали, что спецы между собой разыграют задачу более профессионально.

Первая шестерка

На состоявшемся вчера очередном заседании Законодательного собрания Приморья депутаты утвердили свои кандидатуры в новый состав краевой избирательной комиссии (полномочия действующей истекают 16 августа).

Квартирный вопрос без процентов

Реальный шанс решить жилищную проблему появился у многих приморцев с принятием краевой целевой программы «Квартира молодой семье». Она была разработана комитетом экономического развития совместно с комитетом, по делам молодежи администрации Приморского края, утверждена губернатором края в этом году и рассчитана до 2010 года.

Инвалидная коляска преодолевает лестницы

Житель села Кокшаровка Чугуевского района Владимир Локсеев изобрел инвалидную коляску, способную передвигаться по лестницам. Во всяком случае, одну из лестниц нашего редакционного здания Владимир Ефимович, сидя в своей коляске, благополучно преодолел.

В море без ремонта - горе

Сразу шесть пассажирских судов после капитального или текущего ремонта пополнили действующий флот прибрежных сообщений Владивостока в течение текущей навигации. Столь значительный объем позволит ООО «Владморпасс» избежать технических трудностей не только сейчас, но и в предстоящий зимний период.

Последние номера