Поскользнулся, упал - в суд

О том, что во многих микрорайонах Владивостока благоустройство территории практически отсутствует, службам администрации города известно из собственных отчетов, а горожанам – из горького опыта. В большинство жилых домов ни зайти, ни выйти невозможно, чтобы не споткнуться о куски бетона, асфальта, без риска свалиться в очередную яму. Исправных пешеходных лестниц на улицах – единицы. Каждый дождь и снегопад делают хождение по улицам еще более опасным, а несущиеся потоки песко-гравия и щебня еще больше разрушают улицы.

22 июль 2003 Электронная версия газеты "Владивосток" №1395 от 22 июль 2003

О том, что во многих микрорайонах Владивостока  благоустройство территории практически отсутствует, службам администрации города известно из собственных отчетов, а горожанам – из горького опыта. В большинство жилых домов ни зайти, ни выйти невозможно, чтобы не споткнуться о куски бетона, асфальта,  без риска свалиться в очередную яму. Исправных пешеходных лестниц на улицах – единицы. Каждый дождь и снегопад делают хождение по улицам еще более опасным, а несущиеся потоки песко-гравия и щебня еще больше разрушают улицы.

Так обстоят дела в районе ул. Сафонова и Никифорова. В Приморье из-за климатических условий текущие ремонтные работы по благоустройству надо проводить постоянно, а ремонтировать пешеходные дорожки и лестницы, откосы и т. д. каждые 3-5 лет. У нас ремонтных работ по благоустройству территории не проводилось уже 15 лет. Люди всех возрастов, а особенно женщины в обуви на высоких каблуках при ходьбе по развалившимся тротуарам спотыкаются, оступаются и падают, ломая каблуки и получая травмы различной степени тяжести - от ссадин и ушибов до вывихов и переломов конечностей.

Однажды на тротуаре на ул. Сафонова среди бела дня я оступился и упал в одну из ям. Сперва думал, что просто ушибся, но когда рука разболелась, пришлось идти  в травмпункт на Калинина, 78. Диагноз – перелом кисти руки. Врачей я не удивил – оказалось, что к ним поступают после таких падений ежедневно, да еще по нескольку человек, да еще и не с такими, как у меня, а более тяжелыми случаями. Я написал в администрацию города: “Разберитесь, почему так происходит, помогите и примите меры, чтобы люди могли нормально, без риска для здоровья ходить по улицам”. В ответ – отписки. И тогда я обратился в суд с иском о возмещении вреда, причиненного моему здоровью администрацией города как владельцем территории, представляющей повышенную опасность для пешеходов. К сожалению,  только те, кто работает, законодательно защищены от любых несчастных случаев – для них есть приказы, инструкции и т. д. Для пенсионеров – нет. Юристам это хорошо известно, и потому в администрации на мои заявления и иск  - ноль внимания, и даже в суде
бные заседания не стали являться. К сожалению, переломанных  рук и ног на тротуарах множество, а вот исков в судах по таким происшествиям нет. Суд первой инстанции отклонил мой иск, но Приморский краевой суд мою кассационную жалобу удовлетворил, и дело возвращено в Первомайский суд на новое рассмотрение. Теперь юристам администрации придется выдумывать что-то другое, а не ограничиваться неявками в суд и отмалчиванием. Так что бороться я буду за свои права вплоть до Верховного суда РФ.

А пока суд да дело, люди продолжают ломать каблуки, руки и ноги там, где они должны ходить без всякой опаски в обычной обуви, а не в кирзовых сапогах и горных ботинках. Зря все мы миримся с таким положением. Ведь расходуют деньги на отделку гранитом входов в “Серый дом”, на установку кадочек с елками, на проект “Альбатрос” и т. д., а ведь все это гораздо дороже ремонта пешеходных дорожек и лестниц. Вспомните, десять лет назад никто не мог заставить чиновников из ЖКХ ремонтировать крыши, но люди писали жалобы, подавали иски в суды, и дело двинулось. Сейчас крыши ремонтируются, и одна из причин этого то, что суды стали удовлетворять иски пострадавших.

Я начал судиться в октябре 2002 года, а уже в ноябре-декабре власти спешно заделали яму, отремонтировали пешеходную лестницу и оградили остановку автобуса № 39 “Сафонова” (яма существовала несколько лет). С мая стали восстанавливать уличное освещение.  Сейчас несколько рабочих с самосвалом впервые за много лет стали заделывать щебнем и асфальтом ямы.

Давайте же требовать от всех ветвей власти, чтобы за разрушенные тротуары, детские площадки, пешеходные лестницы и т. д. виновных привлекали к ответственности в соответствии с Кодексом РФ  об административных правонарушениях. Может быть, тогда наступит полный порядок.

Автор: Олег КОБЗАРЬ, пенсионер