Новости какого из местных ТВ каналов вы смотрите?

Электронные версии
Мегаполис

Одной лошадиной силой

Без дешевых подержанных иномарок владивостокцам не прожить. До Москвы это никак не доходит, поэтому приморцам остается лишь протестовать – отчаянно, но все же с чувством, с толком, с расстановкой. А именно: устроить две – независимые друг от друга! – акции протеста в один день. С утра вволю поиздеваться над ненавистными «Жигулями», а вечером нескончаемой тихоходной автоколонной растянуться по городским улицам, привлекая к себе максимум внимания.

Без дешевых подержанных иномарок владивостокцам не прожить. До Москвы это никак не доходит, поэтому приморцам остается лишь протестовать – отчаянно, но все же с чувством, с толком, с расстановкой. А именно: устроить две – независимые друг от друга! – акции протеста в один день. С утра вволю поиздеваться над ненавистными «Жигулями», а вечером нескончаемой тихоходной автоколонной растянуться по городским улицам, привлекая к себе максимум внимания.

Об идее нынешнего демарша «В» уже писал в пятничном номере. На акцию 18 июля приглашались автолюбители, обладающие импортным авто и горячим желанием прилюдно показать властям вполне заслуженную фигу. Ничего особенного вроде бы не ждали, но в итоге организаторы – студент-физик ДВГУ Василий Кузьменко и компьютерщик Максим Федосеев при поддержке друзей-бизнесменов - сотворили очень даже неплохое шоу, обойдясь без всякой помощи политических партий или автомобильных союзов.

В результате уже за полтора часа до старта мини-автопробега на Корабельную набережную в районе музейной подводной лодки, где был намечен сбор участников, все прибывали и прибывали защищаемые иномарки, вскоре заполонив собой всю проезжую часть набережной длиною побольше самой подлодки. Возникавшие при этом заторы (например, было любопытно наблюдать, как сквозь оцепление с величайшим трудом пробирались два «КаМАЗа») ничуть не смущали организаторов, которые тем временем увешивали машины участников лозунгами «Не дадим оПОШЛИть японские авто», «Жигулю не куплю», «Касьянова на жигули» и так далее, попутно общаясь с корреспондентами.

Подъезжают приморские байкеры во главе с легендарным Синусом, который тоже решил поддержать импортного производителя, несмотря на то, что пошлины на японские мотоциклы пока без изменений. Но гвоздь программы - лошадь по кличке Хан, взятая напрокат в конноспортивной школе «Гиперион» в Надеждинском районе. Ведь именно ей предстоит вести караван из десятков машин по неспокойным улицам Владивостока. Именно она будет задавать скоростной режим колонны и притягивать внимание окружающих к процессии.

В конце концов появляется весьма высокопоставленный представитель закона, требующий хоть немного разгрузить дорогу, но в принципе не возражающий против идеи акции. Любопытно, что, как утверждают организаторы, никакой предварительной договоренности с ГАИ города не было, поскольку формально действия участников не идут вразрез с правилами дорожного движения. Однако вместо того, чтобы перестраивать автомобили, решают дать долгожданный старт.

И началось. Взревели мотоциклы, пронзительно засигналили включившие фары и «аварийку» «японки». Тронулись. Лошадь бежала резво, однако сильно пугалась незнакомой обстановки и то и дело раздававшегося сигнального трезвона. Впереди коня ехали мотоциклисты Синуса. В итоге путь до «Зари» – конечной точки маршрута - занял всего минут сорок, а средняя скорость определенно превысила предполагаемые 10 км/ч. Участники постоянно ловили веселые взгляды горожан, многие из которых всячески пытались жестами выразить свою солидарность. Отдельные автомобилисты Владивостока, в свою очередь, тоже врубали аварийную сигнализацию и встраивались в колонну. Лошадь к концу пути совершенно выбилась из сил, но свой гражданский долг выполнила.

Добравшись до места, протестующие припарковались вдоль трассы и не мешкая взялись за сбор подписей в защиту народного автомобиля из-за бугра прямо на капоте организаторской машины. Там же вывесили двухстраничное письмо президенту, в коем привели пять доводов в пользу снижения налоговых ставок, которые Владимир Владимирович «вряд ли услышит от министров». Корреспондент «В» тоже расписался в документе и надеется, что письмо с прилагающимися подписями найдет адресата. Впрочем, уже сейчас можно с уверенностью сказать, что главная цель акции достигнута: Приморье попало в новостные выпуски центральных телеканалов.

Что касается предшествовавшей этому событию утренней пятничной акции, то она по большому счету провалилась. А причиной этого  в первую очередь стала чрезмерная политизированность. Роль организаторов взяло на себя местное отделение СПС, к которому поспешили примкнуть и местные представители ЛДПР. Откровенная охота за голосами будущих избирателей не вызвала у последних энтузиазма, а потому в акции, предполагавшей траурную процессию от «Зари» до Зеленого угла и символические похороны «жигуленка» на крупнейшем авторынке города, приняли участие в основном лишь сами организаторы да случайные зеваки.

Об акции протеста некоторые торговцы подержанными “японками” узнавали только от журналистов. Другие что-то слышали, но не знали, откуда идет звон и где оно, место последнего пристанища “Жигулей”. Но вот появляется грузовик, везущий на японском горбу в последний путь отечественный автомобиль. Пристраиваемся за ним. Закоулки Зеленого угла, набитые только что привезенными из-за моря экземплярами японской автомобильной мысли с характеристиками и ценниками на лобовом стекле. У них эти “тачки” устарели, но для нашей промышленности этот уровень все так же недоступен. Приезжаем на какой-то пустырь, что в самом краю Зеленого угла.

Еще через час подъезжает бетономешалка. Финальные аккорды. За время ожидания “цементовоза” к месту похорон подтянулись торговцы автотоваром, в большинстве своем битые жизнью бритые мужички в спортивных костюмах и с сотовыми телефонами на груди. Они, партийцы и журналисты являются главными зрителями и участниками этого представления. В пробитую в крыше “жигуленка” дыру заливают бетон, кучка малолетних представителей люмпен-общины Владивостока камнями и подручными средствами с наслаждением бьет стекла честно отслужившего свое автотранспортного средства. Их не подбадривают, но и не останавливают. Автомобиль “Жигули” модели 2101 залит бетоном, у него выбиты стекла и помяты бока. На обещанную скульптуру не похоже – это самый натуральный акт вандализма с политической окраской, до выборов в Госдуму осталось не так уж и много, а стоит заявить чуть позже: “Мы (наша партия, наш кандидат) выступали против”, глядишь, и рейтинг подрастет.

На взрыв негодования трудящихся акция явно не тянет. Под партийными флагами поднятые пошлины не снизят. Премьер Касьянов относится к тем официальным лицам, кого даже после выхода на пенсию будут за народный счет возить на правительственном лимузине, кстати, не российского производства…...

Автор : Андрей ГОРЯЙНОВ, «Владивосток», Юрий ГОВОРУШКО, специально для «В»

В этом номере:
Нас ждет ядерная зима?

В самом конце минувшей недели информационные агентства распространили сенсационное интервью «Интерфаксу» заместителя министра иностранных дел Российской Федерации Александра Лосюкова. Цитируем: «Приморский и Хабаровский края могут оказаться в зоне воздействия оружия массового поражения уже в конце этого года. Учитывая реальную возможность ядерного конфликта на Корейском полуострове, российские власти начали готовиться к наихудшему сценарию развития ситуации, - об этом заявил замминистра иностранных дел Лосюков».

Последние номера