Какую радиостанцию вы слушаете?

Электронные версии
Новости, события

«Кризис» против кризиса

Дальневосточная и Сахалинская бассейновые аварийно-спасательные службы, морские администрации портов Владивостока, Находки, Ванино, Магадана, Тихоокеанский флот, Новороссийская и Санкт-Петербургская государственные морские академии, нефтедобывающие компании Сахалина и многие другие откликнулись на приглашение и приняли участие в этом, безусловно, необходимом предприятии.

Дальневосточная и Сахалинская бассейновые аварийно-спасательные службы, морские администрации портов Владивостока, Находки, Ванино, Магадана, Тихоокеанский флот, Новороссийская и Санкт-Петербургская государственные морские академии, нефтедобывающие компании Сахалина и многие другие откликнулись на приглашение и приняли участие в этом, безусловно, необходимом предприятии.

Нынешние тренировки проводились в формате организационно-технологической подготовки специализированных природоохранных и аварийно-спасательных морских организаций к плановым учениям сил Тихоокеанского флота в августе текущего года и отработки оперативных моделей взаимодействия. Эти модели – традиционно главная проблема при любых аварийных ситуациях, которые касаются многих государственных, общественных и частных структур. Именно для отработки такого взаимодействия организаций директор фирмы “Кризис” из Техаса  Кэйт Палмер создал свою компьютерную систему. И слава богу, что в Морском университете Владивостока не так давно создан специализированный Институт защиты моря, которому эта система и сама проблема представляется крайне важной.

Как показали владивостокские переговоры вице-премьера России Виктора Христенко и министра иностранных дел Йорико Кавагути, идея грандиозного нефтепровода с Байкала на Дальний Восток, очень важная для японцев, отнюдь не умерла, так что с нефтяными авариями и катастрофами нам, приморцам, придется в будущем иметь дело все чаще.  И опыт американцев в этих делах окажется весьма полезен. Для передачи российским коллегам этого опыта в организации действий различных структур при аварийном разливе нефти к участию в прошедших учениях были привлечены опытные специалисты из сил береговой охраны западного побережья США и Аляски, представители национального агентства по охране окружающей среды.

Занятия на тренажерно-управляющем комплексе “Кризис”, которые стали основой учений, на самом деле не что иное, как попытка найти механизм предельно четкой организации сотрудничества между разными службами, которые в сложной аварийной ситуации порой просто не могут найти общего языка. Хотя за одним столом на учениях сидели, бесспорно, профессионалы своего дела из разных ведомств, у каждого из них множество своих нюансов и даже терминов, и на отработку быстрого взаимопонимания, равно как и на преодоление амбиций, приходится тратить немало времени и усилий. Да и уровень взаимодействия со сложной  компьютерной системой “Кризиса” далеко не у всех одинаковый.

Автор : Анатолий ЛЕБЕДЕВ, специально для «В», Андрей ГОРЯЙНОВ, «Владивосток»

В этом номере:
Лесозаводск круче Владивостока

Как сообщает «Восток-Медиа», глава Лесозаводска Николай Воробьев установил единый тариф на автобусные перевозки в размере 6 рублей. Видимо, градоначальник руководствовался принципом среднего арифметического: ранее горожанам предлагался выбор: семирублевые маршрутки «Транс-Экспресс» или пятирублевые муниципальные автобусы. Теперь их уравняли.

Последнее от удэге

Персональная выставка Владимира Бойко под названием «Удэге – лесные люди» открылась вчера во Владивостоке, в музее им. Арсеньева.

Бензин дорожает

Рост цен на нефть на внутреннем рынке, а также ожидаемое увеличение тарифов на железнодорожные перевозки привели к тому, что вот уже второй день подряд во Владивостоке отмечается повышение цен на бензин и дизельное топливо.

Находка впереди

Находка – самый рисковый город в Приморском крае, потому что здесь больше всего спидоносцев. Не всякое лидерство одинаково полезно.

Подполковник распустил руки

Военной прокуратурой расследовано уголовное дело в отношении подполковника Игоря Добровольского.

Последние номера