Экологию заменили идеологией

Вашему корреспонденту удалось выяснить мнение премьер-министра Михаила Касьянова по поводу очередного повышения пошлин на иномарки для физических лиц. Вопрос улыбающемуся Михал Михалычу был задан в Якутске, на совещании по проблемам северян. Там как раз правительственные чиновники думали, как в очередной раз лишить нас еще чего-нибудь, например, надбавок и коэффициентов. Ответ на вопрос, не думает ли руководитель правительства, что, лишая возможности дальневосточников покупать по относительно доступным ценам подержанные иномарки, государство еще больше понижает жизненный уровень жителей восточных окраин, прозвучал дословно так:

18 июль 2003 Электронная версия газеты "Владивосток" №1394 от 18 июль 2003

Вашему корреспонденту удалось выяснить мнение премьер-министра Михаила Касьянова по поводу очередного повышения пошлин на иномарки для физических лиц. Вопрос улыбающемуся Михал Михалычу был задан в Якутске, на совещании по проблемам северян. Там как раз правительственные чиновники думали, как в очередной раз лишить нас еще чего-нибудь, например, надбавок и коэффициентов. Ответ на вопрос, не думает ли руководитель правительства, что, лишая возможности дальневосточников покупать по относительно доступным ценам подержанные иномарки, государство еще больше понижает жизненный уровень жителей восточных окраин, прозвучал дословно так:

- Проблемы связаны не с наличием дешевых иностранных автомобилей с рулем на другой стороне, а с отсутствием рабочих мест. Поэтому всегда русский народ ищет чего-то попроще. Поменьше забот, побольше зарабатывать. Поэтому в силу определенных обстоятельств после кризиса 98-го года в стране было принято решение о том, чтобы пошлины на подержанные иномарки были снижены. Отдельно для физических лиц, но не для юридических. Тем самым была дана возможность населению, которое подверглось серьезному ущербу, как-то компенсировать это.

Такая мера в то время была идеологически оправдана. Сегодня, на мой взгляд, эта тема должна уйти в прошлое. Сограждане наши на Дальнем Востоке, в других регионах должны постепенно отходить от этой формы зарабатывания денег – перевозки автомобилей и перепродажи их другим перекупщикам внутри Российской Федерации. Что же касается тех, кто покупает иномарки без посредников, – цена не изменится.

Кроме того, новые правила ввоза иномарок все равно не приведут к уравниванию затрат, которые несут юридические лица и физические. Для последних привести и растаможить иномарку все равно будет дешевле.

Отвечал на вопрос премьер в окружении многих сибирских и дальневосточных губернаторов, полпредов Дальневосточного и Сибирского федеральных округов. Никто из них не стал разубеждать главу правительства. Хотя многие ехидно улыбались.

Интересно, что Касьянов нынче забыл про экологию, которую якобы портят подержанные иномарки, и вспомнил про идеологию. Придумал даже сказку о том, что в 98-м якобы пошлины на иномарки снижали! По-государственному стал призывать кончать с халявой, взяться за настоящую работу, которую сам как раз дать народу и не может.

И про это правительство президент не так давно говорил, что он им доволен.

Автор: Виктор СЕРДЮК, «Владивосток»