За державу не обидно

Тесное сотрудничество пограничных станций Гродеково и Суйфэньхэ, реконструкция железнодорожной ветки Барановский - Хасан, таможенные платежи в федеральный бюджет, уголовные дела, заведенные на контрабандистов… Масса цифр и фактов была озвучена в Гродеково дальневосточным железнодорожным начальством на мероприятиях, посвященных 100-летию Китайско-Восточной железной дороги.

18 июль 2003 Электронная версия газеты "Владивосток" №1394 от 18 июль 2003

Тесное сотрудничество пограничных станций Гродеково и Суйфэньхэ, реконструкция железнодорожной ветки Барановский - Хасан, таможенные платежи в федеральный бюджет, уголовные дела, заведенные на контрабандистов…
Масса цифр и фактов была озвучена в Гродеково дальневосточным  железнодорожным начальством на мероприятиях, посвященных 100-летию Китайско-Восточной железной дороги.

Больше века прошло с тех пор, как сдали в эксплуатацию однопутную линию от станции Никольск-Уссурийский до Гродеково. 90-верстовый участок соединил Уссурийскую железную дорогу с КВЖД, наладил прямую связь между европейской частью России и Владивостоком через Маньчжурию и дал отличный посыл для социально-экономического развития Южно-Уссурийского края. Но международную значимость переход Гродеково - Суйфэньхэ приобрел в конце 50-х годов ХХ века после образования Китайской Народной Республики. До 1965 года ежегодные объемы перевозок внешнеторговых грузов между СССР и КНР составляли от 700 тысяч до 1 миллиона 300 тысяч тонн. Потом отношения между двумя державами стали холоднее, а цифры - скромнее. И только с 1983 года показатели снова поползли вверх. В 2000 году грузооборот достиг 3 млн. 30 тыс. тонн, в 2001-м - 4 млн. 76 тыс., в 2002-м – 5 млн. 200 тысяч.

- В этом году, - заявил первый замначальника Гродековской таможни по организации таможенного контроля Леонид Канин, - мы планируем выйти на цифру 6 миллионов. Первое полугодие показало, что это реально. В среднем ежемесячно мы перечисляем 50 миллионов рублей в федеральный бюджет. Основные платежи – из-за импорта. Почему? Приказ Дальневосточного таможенного управления запрещает нам оформлять лесоматериалы. Места отгрузки определены - Уссурийская и Находкинская таможни. Их сотрудники производят оформление на выпуск леса в экспортном режиме, мы же лишь контролируем перемещение – указываем, сколько кубометров леса находится в вагоне, какие породы деревьев провозятся. Наши таможенники в основном занимаются хабаровским лесом. Ребята подготовленные - липу от ясеня отличат. Ежегодно отправляем их на учебу в Хабаровск. Все досмотры проводятся совместно с экспертами Торгово-промышленной палаты. Они дают заключение на каждый вагон.

Хотя отношения с Китаем теплые, без ложки дегтя не обходится – таможенные правила жители Поднебесной нарушают регулярно. Только по несанкционированному вывозу леса заводится 5-7 административных дел в месяц. В марте в грузовом поезде, идущем в КНР, задержали трех медвежат. Наши земляки тоже не ангелы – многие пытаются провезти запрещенные таблетки из Китая (несмотря на то, что перечень запрещенных лекарственных веществ в обязательном порядке доводится до сведения турфирм). На этой неделе был зафиксирован подобный случай. Таможенники еще ждут заключения экспертов, но почти уверены: уголовное дело будет возбуждено.

Что касается линии Барановский-Хасан, то в прошлом году она вышла из разряда убыточных. Интенсивнее заработали станции Махалино, Блюхер, Посьет. На реконструкцию участка в этом году планируется выделить 200 миллионов рублей. Вопрос о выходе Транскорейской магистрали на Транссиб – дело будущего. При положительном решении этого вопроса будет необходимо обновлять путь и стрелочное хозяйство, модернизировать контрольные устройства.

Автор: Анастасия КРЕСТЬЕВА, «Владивосток»