Новое поколение выбирает...

У политических партий наступают горячие дни. Накануне выборов все озабочены одним – как победить? Как набрать нужное число голосов? «Лакомым куском», который так и хочется включить в свой политический актив, выглядит та категория несознательных российских граждан, которые не хотят идти на выборы. Таких около 10-12 процентов. Есть еще и те, кто пока не определился в своих предпочтениях, – 20-25 процентов. Тридцать с лишним миллионов «бесхозных» избирателей!

11 июль 2003 Электронная версия газеты "Владивосток" №1390 от 11 июль 2003

У политических партий наступают горячие дни. Накануне выборов все озабочены одним – как победить? Как набрать нужное число голосов? «Лакомым куском», который так и хочется включить в свой политический актив, выглядит та категория несознательных российских граждан, которые не хотят идти на выборы. Таких около 10-12 процентов. 
Есть еще и те, кто пока не определился в своих предпочтениях, – 20-25 процентов. Тридцать с лишним миллионов «бесхозных» избирателей!

К сожалению, немалый процент среди них – молодежь. Они равнодушны к политике, плохо в ней разбираются и зачастую голосуют за кого-то только потому, что им по-человечески понравился кандидат. А что он конкретно говорит и делает, неважно.

Некоторые партии этим пользуются. Например, вся «соль» ЛДПР – в харизме ее лидера, Владимира Жириновского, которого в народе ласково кличут Жириком. Ему и работать не надо. Плеснул соком в лицо оппоненту в прямом телеэфире – вот тебе и рейтинг, вот тебе и избиратель. Дал в глаз коллеге-депутату – вся страна тут же встает на уши. «Прикольный чувак этот Жирик», - говорит  несознательный студент и голосует за ЛДПР. Только вот сделает ли что-нибудь для него эта партия? Жириновский - великий актер от политики, который блюдет в основном свои личные интересы.

«Яблоко» всегда считалось выразителем интересов интеллигенции. Причем не новой, российской, а еще советской. Однако в последнее время «Яблоко» активно сотрудничает с коммунистами, а это не может не настораживать. Молодые ребята и девчонки к коммунистам относятся с опаской. Главный принцип КПРФ «отнять и поделить» молодым не очень близок. В большинстве своем они все-таки предпочитают работать и при этом прилично зарабатывать. И ностальгии по советским временам, когда купить приличные джинсы можно было только за большие деньги и по блату, не испытывают.

Среди активных политических игроков, которые могли бы быть интересны молодым, остаются единороссы и СПС. «Единая Россия» обычно в качестве приманки использует свою близость к Кремлю и президенту Путину, прикрываясь его высоким рейтингом, однако между Путиным и «Единой Россией» нет знака равенства. Есть в их рядах также привлекательные личности типа министра Шойгу или борца Карелина. Однако по своей сути «Единая Россия» - это партия действующих чиновников, у которых есть одна цель – просидеть на своих местах как можно дольше.

Остается СПС. Обладая обаятельными лидерами в лице Немцова и Хакамады, они активно борются за военную реформу. СПС создал фонд «Нет – дедовщине!», в котором помогают молодым людям, пострадавшим от неуставных отношений в армии. Союз правых сил занимается проблемами малого бизнеса – это актуально для молодых людей, которые могут и хотят зарабатывать и строить новую Россию. СПС выступает за борьбу с бюрократами на всех уровнях, от ЖЭКа до государственной власти. По сути, у этой партии есть реальные предложения, с помощью которых можно построить демократическое правовое государство с развитой рыночной экономикой, со всеми институтами открытого общества, обеспечивающими права, свободы, духовное и материальное благополучие. А это для молодых важно. Ради этого действительно стоит подняться с дивана и сходить на выборы. В конце концов, не сделаешь выбор сам – за тебя его сделают другие. И не факт, что тебе этот выбор понравится.

Автор: Светлана РАЗУМИХИНА, специально для «В»