Восток Цемент
Вдохновляет ли вас весна на творчество, дает энергию, силы и новые идеи?

Электронные версии
Мегаполис

«Грандиозна, как Суэцкий канал»

Как сообщил пресс-центр Министерства путей сообщения РФ, на станцию Гродеково Владивостокского отделения ДВжд намечается прибытие из Хабаровска и Владивостока спецпоезда с группой представителей региональных, центральных и зарубежных СМИ. Они ознакомятся с работой и ходом реконструкции пограничного перехода на станции Гродеково, обеспечивающего большие объемы грузовых и пассажирских перевозок между Россией и Китаем, посетят новый погранпереход в Китай на станции Камышовая и станцию Хасан на границе с КНДР.

Как сообщил пресс-центр Министерства путей сообщения РФ, на станцию Гродеково Владивостокского отделения ДВжд намечается прибытие из Хабаровска и Владивостока спецпоезда с группой представителей региональных, центральных и зарубежных СМИ. Они ознакомятся с работой и ходом реконструкции пограничного перехода на станции Гродеково, обеспечивающего большие объемы грузовых и пассажирских перевозок между Россией и Китаем, посетят новый погранпереход в Китай на станции Камышовая и станцию Хасан на границе с КНДР.

Дело в том, что Дальний Восток и Приморье ожидает действительно эпохальная дата: 14 июля исполнится 100 лет со дня сдачи в постоянную эксплуатацию Китайско-Восточной железной дороги (КВЖД), которая обеспечила сквозное движение из европейской России до Владивостока, сократив протяженность Транссиба на 540 километров.

У КВЖД воистину богатая история. В ходе сооружения Великого Сибирского пути (1891-1916) было решено заменить проектировавшийся ранее Амурский участок (Сретенск - Хабаровск) дороги на более прямой и короткий через Маньчжурию (область на северо-востоке Китая). Выбор нового направления был обусловлен тем, что проведенные по северному побережью реки Амур изыскания выявили сложные географические условия, районы повышенной заболоченности и вечной мерзлоты. Прокладка пути на более южных и благоприятных в климатическом отношении землях должна была ускорить пуск сквозного движения из европейской России до Владивостока, сократив протяженность Транссиба на 540 километров.

В 1896 году Российская империя получила концессию на постройку и эксплуатацию Китайско-Восточной железной дороги (КВЖД). Было образовано частное, но полностью контролируемое правительством акционерное общество с правом эксплуатации дороги в течение 80 лет со времени открытия движения. По истечении данного срока дорогу должны были бесплатно передать Китаю. Вдоль проектируемой линии выделялась так называемая полоса отчуждения КВЖД, на которой действовали российские законы.

Несмотря на тяжелейшие условия работ, 21 октября (по старому стилю) 1901 г. укладка пути на всем протяжении дороги была завершена, Великий Сибирский рельсовый путь был сомкнут. Всего на дороге было построено 912 металлических и 258 каменных арочных мостов, 9 тоннелей. В то время генерал-губернатор Приамурского края Н.И. Гродеков дал такую оценку дороге: “По смелости замысла, грандиозности сооружения и быстроте выполнения только один Суэцкий канал может сравниться с сооружением Китайско-Восточной железной дороги... коим справедливо может гордиться русский народ, равно как и теми деятелями, труд и энергия которых увенчались столь крупным успехом”. Открытие же сквозного движения полностью по российской территории связано с окончанием строительства Амурской железной дороги и пуском моста через Амур в октябре 1916 года.

Автор : Ольга ЛЕМЕСЕВА, специально для «В»

comments powered by Disqus
В этом номере:
Праздник накануне праздника

Встреча из рейса – один из редких поводов, когда уместно дарить мужчине цветы. Вчера на причале Первомайского судоремонтного завода было много женщин с букетами роз, гвоздик, хризантем. Они встречали из рейса СРТМ «Технолог Саркисов», принадлежащий ЗАО «Дальрыбпром». В связи с приближающимся Днем рыбака церемония встречи была особенно торжественной: вместе с родными и близкими на берегу членов экипажа ждали первый вице-губернатор Приморского края Федор Новиков и руководитель департамента рыбного хозяйства администрации края Владимир Леонов, а сама встреча проходила под звуки духового оркестра.

Клады, которых не было

Месяц назад сначала южнокорейские, а с их подачи и российские СМИ распространили сенсационную новость: возле острова Уллындо (вблизи Корейского полуострова) найден затонувший во время русско-японской войны крейсер «Дмитрий Донской», в трюмах которого находится огромный груз золотых слитков, измеряемый чуть ли не миллиардами долларов. Редкая газета в России и в Южной Корее не взбудоражила этим сообщением умы своих читателей.

На линейке готовности

Крупная партия тяжелой сельскохозяйственной техники, вспомогательного оборудования и запасных частей отечественного и китайского производства поступила на специализированные склады в Уссурийске. Значительные запасы продукции машиностроителей для предприятий сельского хозяйства Приморья созданы в преддверии уборочной страды.

Непраздное любопытство

Аспирант Сан-Францисского медицинского университета Хосе Аланис прибыл в Россию с одной целью – оценить степень медицинского и социального обслуживания смертельно больных и требующих постоянного ухода стариков. Он намерен не просто посетить соответствующие медицинские учреждения Приморья, но и принять самое деятельное участие в обихаживании, сострадании страждущим.

Под законодательное крыло

На расширенном заседании комитета по экономической политике и собственности Законодательного собрания края было решено рекомендовать депутатам ЗС взять под свое начало и в бюджет на следующий год включить статью о финансировании деятельности Тихоокеанского центра стратегических разработок.

Последние номера