Можете жаловаться

Каждому из нас хоть раз в жизни приходилось сетовать на ботинки, прохудившиеся после недели носки, или помидоры и груши не первой свежести, ловко всученные продавцом на рынке. Большинство потребителей в таких ситуациях растерянно пожимают плечами и разводят руками от неведения: к кому обращаться с претензиями, кто может помочь?

8 июль 2003 Электронная версия газеты "Владивосток" №1387 от 8 июль 2003

Каждому из нас хоть раз в жизни приходилось сетовать на ботинки, прохудившиеся после недели носки, или помидоры и груши не первой свежести, ловко всученные продавцом на рынке. Большинство потребителей в таких ситуациях растерянно пожимают плечами и разводят руками от неведения: к кому обращаться с претензиями, кто может помочь?

Столкнувшись с подобными проблемами, можно, конечно,  бежать обратно в магазин, где воспользовались вашим доверием, и попытаться доказать продавцу, что он не прав. С другой стороны - эту «работу» за вас прекрасно выполнят специальные структуры, призванные отстаивать интересы потребителя. Во Владивостоке в свое время этим занимались комитеты по защите прав потребителей, существовавшие в каждом районе. Почти полтора года назад их упразднили, и вместо них городской администрацией было создано единое контрольное управление. В настоящий момент оно занимает почетную должность стража интересов потребителей, защищая в спорных вопросах их права.

Так как проблемы остались те же, что и несколько лет назад, то и функции управления мало отличаются от работы привычных комитетов. Под контроль по-прежнему попадает все, начиная с качества стелек для сапог и заканчивая исполнением предписаний и указов главы администрации. В управлении десять отделов: пять базовых районных - по контролю за работой предприятий потребительского рынка и защиты прав потребителей и пять специальных, созданных недавно. Например, среди новых отделов – правовой, где можно получить бесплатную юридическую консультацию, и также отдел контроля исполнения, занимающийся архитектурными, земельными правонарушениями, наблюдающий за качеством услуг, оказываемых ЖЭУ и ЖКХ, и исполнением предписаний мэра Владивостока.

Так как иметь дело приходится с совершенно разными нарушениями прав потребителей, то сотрудники управления должны быть готовы ко всему и уметь находить решение любой проблемы. Потому здесь работают специалисты всевозможных областей - от финансов и до архитектуры. Управление тесно сотрудничает с милицией и городским центром санэпиднадзора, что позволяет чуть ли не ежедневно проводить выездные проверки.

Наводкой для контрольного рейда может служить как единичная жалоба, поданная от жителя города, так и указ свыше – от главы городской администрации. По таким «просьбам» осуществляется, например, проверка муниципальных аптек или меню в городских больницах.

Летом у управления очередная головная боль – уличная торговля. Чем больше утомленных солнцем потребителей стремится вырваться к морю и выходит на улицы города, тем радушнее их встречают продавцы запыленных шашлыков и пирожков из мяса сомнительного происхождения и приготовления. С точечной торговлей бороться сложнее, нежели с общепитом. Стоит только прогнать распространителя такой продукции с одного места, как его лоток тут же разворачивается через несколько десятков метров. Максимум, что может применить против таких продавцов управление, - это приостановить реализацию недоброкачественной продукции, но согласно российскому законодательству оно не вправе запретить. Потому в борьбе с этой «чумой» лета-2003 жителям города стоит больше полагаться на свои силы и благоразумие и просто отказаться от лакомого кусочка уличного пирожка, начиненного кишечной инфекцией.

Другая насущная проблема – подготовка пляжей к купальному сезону. К сожалению, не все безобразие, творящееся на морском берегу, может пресечь управление. Царящее на пляжах самоуправство, по всей видимости, останется вне контроля еще надолго. Единственное, за чем в силах проследить структура, - это организация технической стороны безопасности отдыхающих. 5-6 июня проводились выездные проверки контрольным управлением пока еще открытых для плавания территорий, тех, где заходить в воду – не опасно для жизни. В этих местах должны быть спасательные станции. На закрытых же пляжах должны красоваться таблички, информирующие желающих нырнуть о том, что не всем удастся вынырнуть. Насколько авторитетен для владельцев пляжей глас администрации, покажет время - скоро состоится еще одна выездная проверка.

Если у вас как у потребителя возникла проблема, попробуйте позвонить в приемную контрольного управления администрации города по телефону 22-57-41. И, возможно, вам докажут, что у каждой проблемы есть решение.

Автор: Татьяна КОЛОМАСОВА, специально для «В»