Каждому водителю - по талончику

Сегодня вступает в силу закон «Об обязательном страховании автогражданской ответственности». За четыря дня до официального вступления закона в Дальневосточном филиале Института развития прессы состоялся «круглый стол». На нем страховщики, транспортники и гаишники попытались оценить степень готовности Приморского края и Владивостока к автострахованию.

1 июль 2003 Электронная версия газеты "Владивосток" №1383 от 1 июль 2003

Сегодня вступает в силу закон «Об обязательном страховании автогражданской ответственности». За четыря дня до официального вступления закона в Дальневосточном филиале Института развития прессы состоялся «круглый стол». На нем страховщики, транспортники и гаишники попытались оценить степень готовности Приморского края и Владивостока к автострахованию.

Более миллиона личных транспортных средств в крае (из них 200 тысяч в краевом центре) подвергнутся «обязаловке» со стороны страховых компаний до 1 января 2004 года. По истечении этого срока не успевших будут штрафовать в размере 5 МРОТов.

Застраховавшему себя владельцу транспортного средства помимо полиса будет выдаваться специальный талончик о прохождении процедуры, который он обязан прикрепить на лобовое стекло с правой стороны. Именно по такому признаку представители дорожно-транспортной инспекции смогут распознать в автомобильном потоке тех, кто не застраховался.

Купить в среднем за 4 тысячи рублей страховой полис на сумму 400 тысяч можно будет в любой из страховых компаний, получивших специальную лицензию.  Пока точное количество страховщиков неизвестно, потому что еще не завершен процесс выдачи лицензий.

Стоимость страхования индивидуальна. По закону правительство РФ не чаще двух раз в год имеет право утверждать новые тарифы, которые зависят от типа транспортного средства и его конструктивных особенностей. Потом уже региональные страховщики будут повышать или понижать эти базовые ставки в зависимости от территориальной эксплуатации автомобиля, водительского стажа и количества попаданий водителя в ДТП. Во Владивостоке коэффициент приравнен к 1,3. В других крупных приморских городах с населением свыше 50 тысяч человек - 1, в населенных пунктах от 10 до 50 тысяч -  0,6, и в прочих поселениях - 0,4.

По словам заместителя генерального директора компании ООО «Росгосстрах - Дальний Восток» Константина Шугая, эти ставки балансируют между убыточностью и ликвидностью. Поэтому страховщикам заработать на новом поприще будет трудновато. К тому же у них есть опасения, что возрастут инсценировки аварий.

По закону, если водитель стал виновником аварии, то застраховавшая его компания обязана оплатить ремонт транспортного средства потерпевшей стороны и ущерб, нанесенный здоровью водителя, пассажиров или пешеходов. Проблема  также в том, что в Приморье нет специалистов по оценке нанесенного ущерба в результате ДТП. Сейчас союз автотранспортников Приморского края направил в Москву двоих человек, которых обучат этому ремеслу. Кроме того, по словам председателя союза автотранспортников края Валерия Мариенко, у транспортников есть сомнения, что все будет выплачиваться вовремя.

Автор: Андрей САКУН, специально для «В»