Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Мегаполис

Автомобиль для души

Водителя Романа Мельничука часто останавливают гаишники. Вернее, останавливали раньше – просто чтобы удостовериться, не померещился ли им этот черный обтекаемый «Форд», сошедший с конвейера во времена второй мировой. Теперь же этот чудо-автомобиль известен едва ли не каждому дэпээснику Владивостока, потому как на своем “раритете” Роман Петрович ездит всегда и везде. Оно и понятно.

Водителя Романа Мельничука часто останавливают гаишники. Вернее, останавливали раньше просто чтобы удостовериться, не померещился ли им этот черный обтекаемый «Форд», сошедший с конвейера во времена второй мировой. Теперь же этот чудо-автомобиль известен едва ли не каждому дэпээснику Владивостока, потому как на своем раритетеРоман Петрович ездит всегда и везде. Оно и понятно.

И дело даже не в том, что по своим ходовым характеристикам модернизированный «Форд-8» 1942 года выпуска не уступит нынешним джипам ни в проходимости (установлена система 4WD), ни в скорости (до 160 км/ч). Просто машина, в которую вложено неизмеримо много труда, давно стала частью его самого. А ведь когда в 1979 году Роман Мельничук привез «старую развалюху» в чукотский поселок Провидения, где тогда жил, знакомые только крутили пальцем у виска

Примечательна сама история машины. В Союз автомобиль попал по ленд-лизу. В 1947 году на нем по Владивостоку передвигался Маршал СССР В. Василевский. Маршал уехал, а «Форд» почему-то очутился в совхозе под Лесозаводском. Шли годы, и от прежнего образа авто к концу 70-х остались лишь воспоминания и груда помятого железа на колесах. Будучи в Приморье, Роман Мельничук обнаружил машину практически случайно. Заплатив немалые деньги (3000 рублей), увез свою будущую «конфетку» на край света. Возрождение заняло 10 лет. Работа водителем-механиком в администрации поселка не оставляла много свободного времени, поэтому своим детищем Роман Петрович занимался в основном по вечерам. Да и автозапчасти на Крайнем Севере тоже на дороге не валялись. Как вспоминает сейчас реставратор, порой колоссальные усилия приходилось затрачивать на то, чтобы «достать» какую-нибудь мелочь, которую теперь можно купить в любом магазине на Снеговой. Опыта восстановительных работ не было, спросить не у кого, так что оставалось лишь учиться на своих ошибках. Свои занятия Мельничук не афишировал, и за десяток лет поселок благополучно забыл о побитом «Форде».

Тем оглушительнее был фурор, произведенный блестящим, свежеокрашенным автомобилем, покинувшим наконец гараж. Особенно дивились прибывающие в поселок американцы с Аляски, ибо «Форд» воплощал их молодость, вызывал бездну воспоминаний. А владельца прежде всего интересовало то, как поведет себя машина на бездорожных и бескрайних северных просторах. «Советский форд» выдержал такое, что японским «Круизерам» и не снилось. Опыт, полученный в ходе реставрации «Форда», пригодился в дальнейшем. Так, Роман Петрович, например, довел до ума около 10 едва живых «уазиков», реставрировал и другие машины.

В 1998 герой нашей публикации переехал во Владивосток. Разумеется, редкостный автомобиль не остался незамеченным. Привелось как-то прокатить по городу известного актера Георгия Жженова. Однажды автомобилем заинтересовался американский ценитель, предлагавший обменять раритет на «Форд» современный. Мельничук отказался и сейчас об этом не жалеет. «Форд» и его владелец постоянные гости на военных парадах и экспозициях старинной автотехники. Хоть в музей ставь но модель-то действующая и куда полезнее на дороге, чем в музейном зале. Начинкаавто, конечно, современная частично отечественная, частично импортная. Внутри все как у людей: магнитола, электропакет, регулируемые сиденья. Снаружи красота классических форм, неповторимый шарм иной эпохи, вызов нашей сегодняшней унификации и стандартизации автопарка. Уникальность машины действительно поражает. Роман Мельничук сомневается, что такой автомобиль можно найти в России. Хозяин владивостокского раритета в 1992 году побывал на американском автошоу в Мичигане, где участвовали более 500 «Фордов» всех времен, начиная с конца 80-х годов ХIХ века. Подобные модели Мельничук видел, но не на ходу.

Говоря в целом о Владивостоке, нельзя не отметить, что город, известный подержанными японскими иномарками, в последнее время набирает вес как городстаринных отечественных автомобилей. На слуху недавнее открытие музея автостарины, немало и отдельных энтузиастов, восстанавливающих буквально с нуля советские Чайки”, “Волги”, “Москвичи”, “ЗИСы”… Мельничук и его товарищи по увлечению тоже объединились и создали автоклуб Иноходец”, куда приглашают всех владельцев старинных железных коней.

Автор : Юрий ГОВОРУШКО, специально для «В»

comments powered by Disqus
В этом номере:
Коридоры кончаются стенкой

Юрий Копылов подписал распоряжение об увеличении с 1 июня ставок платы за наем неприватизированного жилья - под «статью» подпадет 40 процентов жилого фонда.

Фото мастера

Вчера научная библиотека Дальневосточного государственного университета (ул. Мордовцева, 12) принимала подарок от известного приморского фоторепортера Игоря Гусева.

Поэзия повседневности

Сегодня в галерее современного искусства «Арка» открывается персональная выставка живописца Владимира Цоя – члена Союза художников РФ.

Лагерное лето

Сергей Дарькин подписал распоряжение об организации летней оздоровительной кампании детей.

Гости ярмарки

С 2 по 5 июля во Владивостоке состоится международная выставка-ярмарка “Владэкспо-2003”.

Последние номера