Что ни двор – то вор

Каждый городской двор является отражением той жизни, которая царит в обществе. Это своеобразное маленькое государство. Здесь есть представители различных социальных статусов, профессий, наклонностей. Что ни город – то и норов, говаривали встарь. Примеряя поговорку к дворовому сообществу, можно дополнить эту фразу утверждением: что ни двор – то и вор.

27 май 2003 Электронная версия газеты "Владивосток" №1364 от 27 май 2003

Каждый городской двор является отражением той жизни, которая царит в обществе. Это своеобразное маленькое государство. Здесь есть представители различных социальных статусов, профессий, наклонностей. Что ни город

– то и норов, говаривали встарь. Примеряя поговорку к дворовому сообществу, можно дополнить эту фразу утверждением: что ни двор – то и вор.

Вступая на жизненный путь, некоторые подростки встают на скользкую дорожку и пополняют ряды криминалитета. Многие ребята растут как дикий бурьян, предоставленные сами себе. О том, к чему это приводит, мне рассказал старший оперуполномоченный отделения по борьбе с преступностью среди несовершеннолетних Фрунзенского РОВД Владивостока лейтенант милиции Владислав Мисютин.

В одном из старых дворов на ул. Арсеньева образовалась компания из шести-восьми мальчишек, которые не знали, куда приложить свои силы. Соблазнов вокруг множество, центр города, но всюду нужны деньги, а их нет. Сначала ребята собирали и приворовывали металл на близлежащем заводе

«Металлист» и сдавали его в приемные пункты, но таскать железяки занятие утомительное и не очень денежное. Однажды в 2001 году пацанам повезло: потроша окрестные сараи на предмет сбыта цветмета, они обнаружили спрятанные деньги, ни много ни мало - 250 тысяч рублей…... «Бриллиантовый дым» вскружил ребятушкам голову, и они пустились в чисто российский разгул. Покупали спиртное, наркотики, возили подружек на острова, приобрели пейджеры и мини-мокики. Вскоре финансы запели романсы, а красивая жизнь отрокам понравилась. И надо было что-то делать.

Серию квартирных краж начали с того, что залезли в квартиру к соседке одного из мальчишек, умыкнув у нее 1000 рублей. Дальше - больше, по району прокатилась серия хищений из квартир. Юные преступники чаще всего залезали в помещения через форточки и тащили деньги, драгоценности и ценные вещи. Развивая достигнутый

«успех», бесшабашные хлопцы добрались до мелких офисов, расположенных в домах старой постройки, куда они проникали через чердачные помещения и крыши. Мальчики отметились также в гостиницах «Амурский залив» и «Чайка», там некоторые постояльцы также обнаружили пропажу денег и вещей. Прохиндеи даже умудрились утащить подарочную саблю итальянской работы, которую друзья вручили некоему важному господину на день рождения, празднуемый в ресторане.

Начав с краж, гоп-компания постепенно дошла до грабежей. Объектами нападений становились, как правило, женщины, у которых несовершеннолетние преступники вырывали сумочки. Прикарманив деньги и драгоценности, грабители выбрасывали сумки и документы, избавляясь от улик. Есть сведения, что эгершельдские пацаны посягали на имущество китайцев. Состав преступной дворовой команды не был постоянным. Старших по возрасту было двое - Александр Б. и Петр С., но инициаторами большинства преступлений стали Денис П. и Сергей А., к ним в разное время примыкали еще двое ребят.

Сфера

«деятельности» уголовных мальчишей распространялась от Эгершельда до спорткомплекса «Олимпиец». В теплое время года, когда в городе начинается наплыв бродячей шпаны из числа беглецов из дома, гастролирующих воришек и грабителей, пацанам с ул. Арсеньева даже приходилось вступать в конфликты с чужаками, отстаивая свои владения. В конечном счете гопники договаривались, и все шло своим чередом, добытые деньги пропивались, прогуливались с доступными девочками, тратились на наркотики. Имущество сбывалось торговцам через знакомых посредников и старших соседей собутыльников. «Джентльмены удачи» стали частыми гостями некоей фирмы досуга, находящейся по соседству. В ее апартаментах они предавались незамысловатому веселью, сюда же приносили часть похищенных вещей.

Что ж, сколько ниточке ни виться...

… Сотрудники уголовного розыска собрали доказательства вины обнаглевшей бригады, имеются неопровержимые улики и свидетельские показания. Трое криминальных юниоров задержаны, другая троица находится под подпиской о невыезде, сейчас все они рассказывают о своих «подвигах». Одного из фигурантов даже взяли с места армейской службы.

Однако сыщиков, занимающихся борьбой с начинающими правонарушителями, задержание этой группы не радует. Они знают, что почти все эти ребята из неблагополучных семей, их проступки во многом вызваны пьянством и безработицей родителей, отсутствием контроля со стороны властей и молодежных объединений. Вскоре в город хлынет большая масса детей и подростков со всего края, и все они сначала обоснуются во Фрунзенском и Ленинском районах. А значит, появится множество попрошаек, воришек и грабителей

– сезонная головная боль всей милиции. К моменту нашей встречи Владислав Мисютин и его товарищи опера Николай Аксенов и Сергей Лешенко вернулись из очередного ночного рейда, проводимого в рамках операции «Утро», во время которого они извлекли на свет божий из подвалов и прочих укромных мест 15 беспризорных ребят и бомжей. Ребят доставили в центр временной изоляции несовершеннолетних нарушителей. И примечательно то, что пацаны не пытались бежать, потому что знают, в ЦВИНПе их помоют, накормят и скорее всего снова отпустят восвояси. Только вот остались в кузове грузовика, перевозившего задержанных бродяжек, два сброшенных кем-то от греха подальше ножа, напоминая о том, что пойдут ребятушки путем далеко не праведным.

Автор: Михаил ЧУРКИН, «Владивосток»