Новости какого из местных ТВ каналов вы смотрите?

Электронные версии
Мегаполис

Своя колея

В краевом центре создается компания по пригородным перевозкам на железной дороге. Как сообщили в пресс-центре ДВжд, речь идет об открытом акционерном обществе “Владпригород”, которое начнет функционировать с 1 июля.

В краевом центре создается компания по пригородным перевозкам на железной дороге. Как сообщили в пресс-центре ДВжд, речь идет об открытом акционерном обществе “Владпригород”, которое начнет функционировать с 1 июля.

Учредителями компании выступают Дальневосточная железная дорога и администрация города Владивостока. Контрольный пакет акций за железнодорожниками – 51 процент. Функции компании будут такие же, как и у действующей сейчас службы пассажирских перевозок Владивостокского отделения ДВжд. Акционерная компания будет использовать на правах аренды электропоезда железнодорожников, станционные платформы и прочую инфраструктуру. Как сообщается, пока не выработаны принципы расчетов за использование рельсов и шпал. Работающие в нынешней дирекции по пригородным перевозкам сотрудники получают предложения потрудиться на новую коммерческую структуру. Правда, неизвестно, что будет с социальными гарантиями кассиров и ревизоров.

Как сообщил заместитель начальника Владивостокского отделения ДВжд по экономическим вопросам Евгений Андриянов, в рамках такой компании будет проще оптимизировать расходы на пригородные перевозки и бороться за повышение доходов. По расчетам, уже в первый год работы компании расходы должны сократиться минимум на 20 процентов, прежде всего за счет сокращения непроизводительных затрат, совершенствования форм и схем в оплате труда.

Как известно, пригородные и вообще пассажирские перевозки железнодорожники всегда объявляли убыточными. В этой ситуации, на первый взгляд, не совсем понятна логика владивостокских властей, взваливающих на себя бремя убытков. С другой стороны, в случае успешного реформирования пригородных перевозок появляются действительно широкие возможности. Во-первых, это новые управляемые денежные потоки, во-вторых, перспективы развития. Ведь, как известно, на железной дороге грядут перемены. Объявлено о демонополизации этого ведомства, создании в стране ОАО “Российские железные дороги”. Значит, собственность скоро будут делить.

Неудивительно поэтому, что местные и региональные железнодорожные руководители и горадминистрация учитывают многообещающие перспективы. Кстати, наш опыт – первый в регионе. Что он принесет рядовым пассажирам, посмотрим уже этим летом.

Автор : Виктор СЕРДЮК, «Владивосток»

В этом номере:
Вразмашку из Кореи

Профсоюз моряков Владивостока распространил сообщение, в котором говорится, что моряки плавбазы «Рыбак Чукотки» не могут покинуть южнокорейский порт Пусан, так как у них отобраны паспорта.

Балкон поехал

Сотрудники городской службы спасения предотвратили попытку самоубийства, предпринятую 77-летним жителем Владивостока.

Лесные «эксперименты»

Состояние приморских лесов давно вызывает серьезную озабоченность общественности, правоохранительных органов и краевых властей. Велики объемы незаконно заготовленной древесины. Почему же в Приморье, которое является кузницей кадров лесной отрасли всего Дальнего Востока, так сложно навести порядок в лесу? Может быть, причина лежит в самой альма-матер, где готовятся кадры работников лесной промышленности, а именно в Институте лесного хозяйства Приморской сельхозакадемии? Или в Федеральном государственном учреждении «Учебно-опытный лесхоз» (УОЛХ), где проводятся учебные работы для студентов? Здесь на практике закладывается отношение к делу будущих инженеров-лесоводов.

Приморье не умрет от жажды

«Пивоиндустрия Приморья» возобновила выпуск некогда популярных сортов пива «Авангард №1» и «Боцман». Как говорят пивовары, по многочисленным просьбам потребителей.

Журналисты, полиграфисты, дизайнеры...

Более 40 лет назад в Дальневосточном государственном университете начали готовить журналистов. Три года назад на базе факультета журналистики ДВГУ был создан Институт массовых коммуникаций. О том, кого сейчас готовят в институте, рассказывает его директор, председатель Тихоокеанской государственной телерадиокомпании «Владивосток» Валерий БАКШИН:

Последние номера