Куда спешит ремиксер

Новый ремиксер, приобретенный за границей, только что доставлен во Владивосток. Это хорошая новость для горожан, которые успели по достоинству оценить подобную дорожную технику, за сравнительно короткий срок обновившую асфальтовое покрытие главных магистралей краевого центра. Нынешним летом новый ремиксер, как утверждает заместитель главы администрации Владивостока Иван Аброськин, более чем пригодится на «окраинных» дорогах.

20 май 2003 Электронная версия газеты "Владивосток" №1360 от 20 май 2003

Новый ремиксер, приобретенный за границей, только что доставлен во Владивосток. Это хорошая новость для горожан, которые успели по достоинству оценить подобную дорожную технику, за сравнительно короткий срок обновившую асфальтовое покрытие главных магистралей краевого центра. Нынешним летом новый ремиксер, как утверждает заместитель главы администрации Владивостока Иван Аброськин, более чем пригодится на «окраинных» дорогах.

- Буквально через неделю мы его запустим в Первомайский район, на улицу Калининскую, - говорит Иван Васильевич. -  Это ремиксер марки 4-500 – такой же, как тот, который у нас есть, но тому уже 13 лет, а этот абсолютно новый. Он специально заказан в Германии администрацией Владивостока,  изготовлен в 2002 году и привезен морским путем: сначала по линии Гамбург - Иокогама, а из Японии на теплоходе «Николай Пржевальский».

По сравнению со старым этот ремиксер несколько модернизирован, например, у того воздушное охлаждение, у этого – водяное, но, главное, у него больше производительность. А поле захвата дорожного полотна такое же – четыре с половиной метра. Используя новый ремиксер, мы капитально обновим Калининскую.

Его «старшим собратьям», что называется, тоже хватает дела. К примеру, ремиксер марки 2-500 сейчас работает на улице Фадеева, ремонтирует эту важную магистраль, по которой возят из города строительный мусор на Горностай и которая служит объездной дорогой, связывая центр с бухтой Лазурной.

Большая работа ведется в Садгороде на 2-й Линейной и Комитетской улицах. В течение двух недель эта дорога будет отремонтирована, и мы запустим автобусный маршрут по  садгородскому кольцу. А сразу после того, как здесь закончим, все основные силы будут направлены в Первомайский район: на улицы Калининскую, 2-ю Строительную, Борисенко, Космонавтов...…

- Это значит, что там будет перекрыто движение транспорта?

-  Нет, пусть жители не беспокоятся, мы будем работать без закрытия движения. Никакие дороги не будут закрываться. Хотя, конечно, некоторые заминки на них возникнут, ведь сделать летом предстоит очень много. Надо закончить реконструкцию улиц Адмирала Юмашева и  Снеговой,  обновить улицу Выселковую: мы расширяем ее от мусоросжигательного завода до рудневского моста.

Идет к завершению работа на бывшем троллейбусном кольце Багратиона - тут в результате реконструкции дорога становится на 15 метров шире. Намного шире станет и проспект 100-летия в месте пересечения с улицей Русской.

- Понятно, что все это - крайне необходимая городу и очень большая работа,  но как же тогда с объявленным ремонтом внутриквартальных дорог, на состояние которых справедливо жалуются жители многих микрорайонов?

- Такой ремонт тоже ведется, тем паче, что средства на него в бюджете Владивостока на 2003 год выделены отдельной строкой, сумма утверждена городской думой. Предусмотрено около 50 миллионов рублей. Поэтому мы имеем возможность, тем более что погода благоприятствует, привести в порядок целый ряд дорог внутри микрорайонов. Но, замечу,  это не относится к придомовым территориям.

Объясню. Внутриквартальными по правилам считаются те дороги, что проходят посреди микрорайонов, а не такие, которые ответвляются непосредственно к зданиям. За придомовые территории отвечает управление ЖКХ,  и оно тоже, как говорится,  потихоньку ведет ремонт. А вышеупомянутые 50 миллионов рублей осваивает управление по благоустройству, ремонтируя такие крупные дороги, как, например, улица Карбышева. Техника управления по благоустройству проходит с ремонтом вдоль подъездов лишь в таких случаях, когда дома, скажем так, попадают прямо на дорогу, как на улице Шошина.

Именно начальнику управления по благоустройству и санитарной очистке города Сергею Филю редакция «В» адресовала вопрос об улице Дениса Давыдова, где необходимость ремонта назрела еще после потопа почти двухлетней давности.

- На улице Дениса Давыдова ремонт начнется максимум через две недели, -  пообещал Сергей Иванович. - Сделаем тут такую дорогу, что по ней будет маршрутка ходить. Эта улица действительно катастрофически пострадала от затопления в августе 2001 года, а на капитальный ремонт денег долго не находилось. Схожая ситуация, кстати, складывалась на Снеговой, которую тогда просто-таки смыло. Ее пришлось полностью реконструировать, и в скором времени эта огромная работа будет окончательно завершена.

А чтобы подтоплений в будущем не случалось, нынешней весной мы взялись за очистку местных речек. Ведь климат у нас такой, что от тайфунов и ливней гарантии нет. И низины затапливало потому, что русла рек 10 лет никто не чистил, у них была слабая водопропускная способность.

Администрация города разработала план противопаводковых мероприятий. Деньги на них, к слову, взяты не из федерального, как полагалось бы,  и не из краевого, а из городского бюджета. Первым делом мы расчистили русло Второй речки, сейчас вот завершаем работу на Седанке – на речке Пионерской  и чистим Богатую. Поставили драглайн, он черпает, углубляет русло, причем вынутый грунт мы не вывозим, а им укрепляем берег, делаем насыпь – такую дамбу. Думаю, меньше чем за месяц мы полностью вычистим основное русло.

Ну а к жителям Спутника и Седанки просьба – прочистить ливнеприемные канавы у себя на приусадебных участках, чтобы был нормальный сток воды.  Тогда, даже если случится тайфун, затопления этих жилмассивов удастся избежать.

Автор: Светлана ЖУКОВА, «Владивосток»