Вдохновляет ли вас весна на творчество, дает энергию, силы и новые идеи?

Электронные версии
Мегаполис

Копите деньги на роскошь

Не успели автовладельцы почувствовать на себе одно нововведение - транспортный налог, как вот-вот придется выкладывать приличную сумму на обязательную автостраховку.

Не успели автовладельцы почувствовать на себе одно нововведение - транспортный налог, как вот-вот придется выкладывать приличную сумму на обязательную автостраховку.

За полтора месяца до вступления в силу закона об обязательном страховании автогражданской ответственности правительство наконец утвердило страховые тарифы. Газета.RU сообщает подробности и комментирует утвержденный документ. Базовая ставка - 1980 руб., предложенная страховщиками, осталась неизменной. В результате, например, москвичу на средней иномарке обязательная страховка обойдется в 5148 руб., а жителю Владивостока - больше трех тысяч.

Итак, правительство утвердило страховые тарифы. Базовый тариф для физического лица определен в 1980 руб., для юридического - в 2375 руб., для владельца такси - в 2965 руб., мотоциклиста - в 1215 руб., легкового прицепа - в 395 руб.

Итоговая ставка будет зависеть от пяти коэффициентов, на которые умножается базовый тариф.

РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОЭФФИЦИЕНТ

Первый и главный коэффициент зависит от места жительства водителя. Машина его может быть зарегистрирована где угодно, но если он прописан в Москве, то базовый тариф удваивается. Жители крупных городов  осчастливлены коэффициентом 1,3; населенных пунктов от 50 тыс. жителей - 1; маленьких (10-50 тыс. населения) - 0,6. Тот же, кто прописан в населенном пункте, где проживает менее 10 тыс. человек, получает коэффициент 0,4.

БАЗОВАЯ СТАВКА СТРАХОВОГО ТАРИФА

Второй коэффициент зависит от мощности машины. Владельцы автомобилей с мощностью до 50 л. с. (например «Оки») получили коэффициент 0,5; с мощностью 51-70 л. с.  - 0,7. Коэффициент 1 предусмотрен для машин мощностью 71-95 л. с. - это как раз основная масса «Жигулей» и японских малолитражек. Любителям мощных автомобилей придется раскошелиться: мощности 96-120 л. с. соответствует коэффициент 1,3; 121-160 л. с. - 1,5; 161-200 л. с. - 1,7; свыше 200 л. с. - 1,9.

ВОЗРАСТ И СТАЖ ВОДИТЕЛЯ

Тут все просто. Получил права менее двух лет назад - получил множитель 1,3, если моложе 22 лет, и 1,15 - если старше. Если же стаж у водителя более двух лет, но ему менее 22, коэффициент составит 1,2.

Можно также выписать полис на машину без указания и ограничения числа водителей. Тогда коэффициент составит 1,5.

По закону базовый тариф более чем в три раза увеличивать нельзя.

АВАРИЙНОСТЬ

Этот четвертый коэффициент вступит в силу не ранее 2004 года. При заключении договора обязательного страхования впервые застрахованному присваивается класс 3, что эквивалентно коэффициенту 1 - предыдущая водительская история при этом не учитывается. В случае безаварийной езды в течение года он переходит в 4-й класс (коэффициент 0,95), затем в 5-й (0,9) и так далее до 13-го (0,5).

Одна авария в течение года ведет к понижению класса на единицу. Коэффициент 2-го класса - 1,4, 1-го - 1,55, 0-го - 2,3. Можно и вовсе получить класс М с коэффициентом 2,45. Для этого достаточно в первый год договора об обязательном страховании иметь две и более аварий.

СЕЗОННЫЙ КОЭФФИЦИЕНТ

А теперь о том, что волнует больше всего наших пенсионеров и дачников, выгоняющих своих железных коней лишь летом. Для тех, кто эксплуатирует автомобиль не полный год, существуют коэффициенты сезонного использования. Так, полугодовая страховка оценивается в 70% стоимости годовой, 7-месячная - в 80%, 8-месячная - в 90%, 9-месячная - в 95%. Для иностранцев, въезжающих в Россию, а также для тех, кто перегоняет свой автомобиль, существуют коэффициенты для страховки на 15 дней (20% годовой стоимости), на месяц (30%) и так далее.

Помимо этого правительство утвердило и правила страхования. В них есть ответ на особо волнующий автомобилистов вопрос - можно ли оформить аварию без гаишников?

Все выплаты производятся только по справкам из ГАИ или милиции. Впрочем, оформлять их можно совместно на ближайшем посту ГИБДД, если в ДТП нет пострадавших.

Увы, «европейский протокол» - столкнулись, нарисовали, расписались, обменялись визитками и, улыбаясь,  разъехались - остался мечтой. А значит, после небольших столкновений люди все равно будут стоять на дороге в ожидании инспекторов, создавая пробки.

Стоит также отметить, что по-настоящему система обязательного страхования автогражданской ответственности заработает лишь тогда, когда начнет действовать административная ответственность за уклонение от нее. А это предусмотрено лишь начиная с 1 января 2004 года. Пока же незастрахованные автовладельцы будут присматриваться к нововведению - очередей в страховых компаниях с 1 июля не ждут. Страховки во втором полугодии будут нужны только тем, кто регистрирует машину в ГИБДД и проходит техосмотр. Так что многие уже завтра рванут на пункты инструментального контроля за картами и к  гаишникам за техосмотром.

Если же подходить к принудительной страховке как к свершившемуся и неизбежному в жизни, то довольные предстоящей нагрузкой страховщики советуют уже сегодня идти к ним и не спеша оформлять бумаги. Многие компании в Приморье, заплатив по 70 тысяч долларов за право участвовать в грядущем повальном страховании, уже заготовили необходимые для этого бумаги. С другой стороны, те, кто привык рассчитывать на льготы и скидки, могут подождать реакции депутатов и властей, которые любят из политических соображений устраивать послабления.

Автор : Виктор ДРАГАВОЗ, («Владивосток» - Газета. Ru)

comments powered by Disqus
В этом номере:
Арка цесаревича: возвращение в будущее

Мы пришли к Триумфальной арке цесаревича за несколько часов до ее «выхода в свет». И не смогли сдержать восхищения. Красавица – она царила над всем окружающим пространством. Золотом горел на солнце двуглавый орел, венчающий шатер, отливали глянцем мраморные полуколонны, нежными красками расцветали изразцы.

Чисто российское убийство?

Южнокорейские полицейские сделали то, что пока не удавалось их российским коллегам. Они объявили о раскрытии заказного убийства сахалинского криминального авторитета Василия Наумова по кличке Якут.

«Мина» на морвокзале

На несколько часов была парализована работа морского вокзала во Владивостоке из-за сообщения о заминировании здания.

Пропавшие в тайге

Вчера группа спасателей Приморской краевой поисково-спасательной службы на вертолете вылетела в Тернейский район для поиска мужчины и его дочери, пропавших пять дней назад.

Соединяют берега

Вчера утром теплоход «Яков Бутаков» компании “Владморпасс” от 36-го причала Владивостока отправился на мыс Песчаный.

Последние номера