Какую радиостанцию вы слушаете?

Электронные версии
Мегаполис

Я на дачу еду - плачу

На автобусной остановке «Семеновская» во Владивостоке в выходные дни можно наблюдать такую картину. Во все городские автобусы посадка происходит спокойно - транспорта вдоволь… Но вот подходит один автобус, и люди бросаются к нему как ошалелые. Он под номером 105 следует на дачи в район села Соловей-Ключ. От «Семеновской» до конечной остановки «10-й километр» более 40 верст.

На автобусной остановке «Семеновская» во Владивостоке в выходные дни можно наблюдать такую картину. Во все городские автобусы посадка происходит спокойно - транспорта вдоволь… Но вот подходит один автобус, и люди бросаются к нему как ошалелые. Он под номером 105 следует на дачи в район села Соловей-Ключ. От «Семеновской» до конечной остановки «10-й километр» более 40 верст.

В последнее время здесь интенсивно расширяется дачное хозяйство, а посему спрос на транспорт растет, как говорится, не по дням. Особенно сейчас. Нынешняя весна выдалась на редкость благоприятной – без дождей. Поэтому и стремятся дачники как можно эффективнее использовать каждый погожий час. Но едва ли не каждый выезд превращается в нервотрепку. Сплошь и рядом график не выдерживается (подробнее об этом далее). Автобусы на Семеновской забиваются под завязку и уже после Столетия не останавливаются – брать некуда. Выручают коммерческие рейсы. Но большинству дачников, а это преимущественно пенсионеры, такие рейсы не по карману.

Но еще сложнее приехать с дач.     

Совершенно безобразный случай произошел в субботу, 10 мая. Вечером не смогли вернуться в город десятки людей. Корреспондент В» оказался в одной из групп голосовавших на остановке «ВОИ» (общество инвалидов) и на собственной шкуре сполна испытал все прелести транспортного обслуживания.

В течение нескольких часов люди дожидались автобусов. Начиная с 18.30 и до 20.30 (контрольное время последнего автобуса. - Прим. авт.) в город со стороны 10-го километра проследовали всего два автобуса - 105-й и 106-й (до Окатовой). Естественно, переполненные. Водители, видя отчаянно голосующих людей, только разводили руками.

После того, как 105-й скрылся за поворотом, встал вопрос: как добраться?

Кто помоложе, двинулись пешком. Путь неблизкий - от «ВОИ» до надеждинской электрички - два часа ходу. Далековато, но что делать?

Те же, кто постарше, а их было гораздо больше, отчаянно голосовали, пытаясь остановить частников. Мимо проносились джипы и микроавтобусы, родные «Жигули» и импортные грузовички, но за три часа только двое остановились. Остальные мимо – что с дачника, тем более пенсионера, возьмешь?

Когда окончательно стемнело, самые пожилые пошли обратно - на свои огороды: кто костры разводить (ночью температура в районе Соловей-Ключа падает до плюс 3-4), кто перекантоваться до утреннего автобуса.

Вашему корреспонденту, к счастью, повезло. Сжалился добрый частник – и мы ближе к полуночи добрались в город. Кстати, по ходу обгоняли не одну группу людей, устало ковылявших по ночной трассе.

Самое интересное оказалось потом. Когда ваш корреспондент попытался выяснить, почему не было других четырех автобусов, чей отход зафиксирован на табличке с расписанием на остановке «Семеновская», в диспетчерской Владивостокского пассажирского автотранспортного предприятия нас поправили:

- То, что там написано, - одно, на самом деле был выпущен только один автобус.

И далее мы услышали обычные в таких случаях ссылки на администрацию, не выделяющую средств, на проблему запчастей и т. п….

Вчера мы специально побывали еще раз на остановке «Семеновская». Конечно, в рабочий день дачного ажиотажа и в помине не было. И все же. Когда мы попытались у диспетчера МУ «УГПТ», находящегося буквально в пяти метрах от платформы отправки злополучного 105-го, выяснить ситуацию с наличием автобусов на текущий день, диспетчер ответила, что не знает, и посоветовала обращаться в ВПОПАТ-1.

Все попытки дозвониться с Семеновской успеха не имели - телефоны на остановке либо раскурочены, либо глухо молчали. Диспетчерский же пункт телефонной связью не оборудован.

И последнее. Вчера с традиционным утренним радиообращением к горожанам выступал глава города Юрий Копылов. По ходу его речи на радио позвонила некая жительница и выразила городской администрации и лично главе глубокую благодарность за заботу… о дачниках. Обратим внимание, звонившая не представилась.

Так вот, уважаемый Юрий Михайлович, ответственно заявляю, что это самый что ни на есть беспардонный холуяж. Готов сам представиться и назвать конкретных людей, с которыми вечером 10 мая мерз в районе Соловей-Ключа. Впрочем, не надо ездить так далеко. Достаточно спуститься из мэрии к Семеновской в ближайшую субботу или воскресенье и пообщаться с теми, от чьего имени была анонимная благодарность. 

Автор : Владимир КОНОПЛИЦКИЙ, Вячеслав ВОЯКИН (фото), «Владивосток»

В этом номере:
Нелюдь из Находки

Жители Находки немало были удивлены, включив вечером 6 мая свои телевизоры: в программе местного канала один из заместителей прокурора города выступал с призывом к злоумышленникам прийти и покаяться в совершении преступления. Зам. прокурора гарантировал освобождение от уголовной ответственности в случае раскаяния в содеянном, если не будет причинено никакого ущерба. Объяснение было просто и ужасно. Был похищен 6-летний ребенок, запрошен выкуп, и силовики использовали все методы, чтобы ребенок не пострадал. В надежде на здравый смысл похитителей прокуратура и воспользовалась возможностями СМИ, в то время как оперативники УВД перетряхивали все и вся вокруг.

Я на дачу еду - плачу

На автобусной остановке «Семеновская» во Владивостоке в выходные дни можно наблюдать такую картину. Во все городские автобусы посадка происходит спокойно - транспорта вдоволь… Но вот подходит один автобус, и люди бросаются к нему как ошалелые. Он под номером 105 следует на дачи в район села Соловей-Ключ. От «Семеновской» до конечной остановки «10-й километр» более 40 верст.

Климат Дмитриевки

Село Дмитриевка, одно из старейших в Приморье (ему вот-вот стукнет 120 лет), давно прозвали луковым. Действительно, такого сочного, ядреного, забористо-сладкого лука, пожалуй, не встретишь больше на всем Дальнем Востоке.

Хозяин тайги

В последнее время в Приморье большое внимание уделяется проблемам леса. Причем разными уровнями власти и, разумеется, общественности. Очень важно защитить приморские леса не только от пожаров, но и от воров-самовольщиков. На переднем крае этой борьбы стоят работники лесхозов. Именно они, часто не имея хорошего оборудования и средств для работы, получая весьма небольшую зарплату, пытаются противостоять нелегальным рубкам древесины и лесным пожарам.

Они не кулаки, но на работу крепки

Эх, не раскулачили бы в свое время крепких мужиков, так, может, наше сельское хозяйство и процветало – работать русский человек умеет. Вот, например, Виктор Казыдуб не один год старшим прапорщиком «на северах» отслужил, а как перебрался в Приморье да земли прикупил, так соседи ахнули: «Это ж надо, как развернулся!».

Последние номера