Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Экономика, финансы

Прокатимся, «автогражданка»

Тарифы и правила обязательного страхования ответственности владельцев автотранспорта (ОСАГО) наконец утверждены. Как стало известно вчера, премьер-министр Михаил Касьянов подписал соответствующее постановление правительства 7 мая. До вступления закона об ОСАГО в силу остается чуть более полутора месяцев, и страховщики рады, что дело сдвинулось с мертвой точки.

Тарифы и правила обязательного страхования ответственности владельцев автотранспорта (ОСАГО) наконец утверждены. Как стало известно вчера, премьер-министр Михаил Касьянов подписал соответствующее постановление правительства 7 мая. До вступления закона об ОСАГО в силу остается чуть более полутора месяцев, и страховщики рады, что дело сдвинулось с мертвой точки.

Премьер утвердил ставки, предложенные Минфином. Страховщики настаивали, что они слишком низкие, но в конце концов отбросили амбиции и просто ждали подписания тарифов. Ведь для работы по ОСАГО нужно еще получить лицензию, подготовить информационную базу, рассчитать и проверить большое количество цифр, наконец, изготовить страховые полисы и специальные стикеры для автомобилей. Поэтому риск того, что закон не начнет работать вовремя, до сих пор велик.

Принятыми правилами определены условия, по которым заключается договор страхования, а также указаны транспортные средства, не подлежащие ОСАГО. Там же оговорены объекты страхования, наступление страхового случая, страховая сумма, страховая премия и порядок ее уплаты, срок действия, порядок заключения и изменения договора страхования, порядок продления договора, его досрочное прекращение, действия лиц при наступлении страхового случая, определение размера страховой выплаты при причинении вреда жизни и здоровью потерпевших, а также при причинении вреда имуществу потерпевшего.

Договор ОСАГО заключается на один год и продлевается ежегодно. Автовладелец вправе выбирать страховщика, который не сможет отказать клиенту, обратившемуся к нему.

К базовым тарифам (1980 рублей для легковых автомобилей физлиц, 2375 - для юрлиц) будут применяться различные поправочные коэффициенты в зависимости от региона (в Москве он составит 2, в Петербурге и ряде районов Московской области - 1,8, в остальных городах и регионах - от 1,6 до 0,4), мощности двигателя, возраста и стажа водителя, срока страхования и числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством.

Например, для Владивостока предусматривается коэффициент 1,3 (0,8), для Артема, Находки и Уссурийска 1 (0,8) , для городов и населенных пунктов Приморья с численностью населения от 10 до 50 тысяч человек 0,6 (0,6). Для прочих населенных пунктов 0,4 (0,4) (в скобках указан коэффициент для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним). 

В случае аварии размер страховой суммы для возмещения потерпевшим причиненного вреда составит не более 400 тыс. рублей, причем нескольким потерпевшим может быть выплачено 240 тыс. рублей, а одному - не более 160 тыс. рублей. Если же пострадало имущество нескольких человек, выплата может составить до 160 тыс. рублей, а вещи одного потерпевшего оценены в сумму, не превышающую 120 тыс. рублей.

Сумма штрафа, который сотрудники ГАИ начнут взимать за отсутствие полиса обязательной «автогражданки» с 1 января 2004 года, составит 800 рублей. Но далеко не все российские автовладельцы в первый год действия закона озаботятся идеей приобретения полиса ОСАГО. По прогнозам Андрея Слепнева, гендиректора РСА - Российского союза автостраховщиков (заниматься ОСАГО могут либо входящие в него компании, либо страховщики, заключившие с членом РСА договор о сотрудничестве по «автогражданке»), до конца 2003 года число ДТП с незастрахованными водителями составит 1/3 всех аварий в стране.

«Произошло то, чего все мы так долго ждали. Наконец-то у нас развязались руки, и дело сдвинулось с мертвой точки. Надеюсь, что по таким тарифам можно работать», - заявил замгендиректора компании «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов. «Введение ОСАГО будет ознаменовано для российского страхового рынка переходом к более технологичным методам страхования. Только не очень понятно, почему правительство так долго тянуло с принятием тарифов, ведь в итоге мы видим ставки, разработанные и представленные на утверждение еще несколько месяцев назад», - отметил замгендиректора страхового дома «ВСК» Владимир Новиков. Гендиректор группы «Ренессанс Страхование» Илья Михайленко главной проблемой считает создавшийся цейтнот: «Минфин должен успеть выдать страховщикам лицензии на ОСАГО. Это важно, поскольку на изготовление больших тиражей полисов потребуется много времени. Остальные проблемы можно решить, используя опыт добровольной «автогражданки» - опыт продаж и урегулирования убытков». «Может выйти и так, что у получившего лицензию ст
раховщика не будет физической возможности выдать полис в отдаленном регионе. Естественно, что наиболее подготовленными к введению закона оказались страховщики, имеющие разветвленную региональную сеть», - отмечает Владимир Новиков из страхового дома «ВСК».

По мнению страховщиков, на второй-третий год после введения обязательной «автогражданки» многие компании, возможно, понесут убытки. Но серьезные участники рынка, по их словам, готовы к такому повороту событий. А оправдает ли себя ОСАГО, можно будет сказать примерно через два года. «Реально нам многое будет ясно только в 2005 году», - считает Игорь Иванов из «РЕСО-Гарантии».

Автор : Алексей РОЖКОВ, специально для «В»

comments powered by Disqus
В этом номере:
Нелюдь из Находки

Жители Находки немало были удивлены, включив вечером 6 мая свои телевизоры: в программе местного канала один из заместителей прокурора города выступал с призывом к злоумышленникам прийти и покаяться в совершении преступления. Зам. прокурора гарантировал освобождение от уголовной ответственности в случае раскаяния в содеянном, если не будет причинено никакого ущерба. Объяснение было просто и ужасно. Был похищен 6-летний ребенок, запрошен выкуп, и силовики использовали все методы, чтобы ребенок не пострадал. В надежде на здравый смысл похитителей прокуратура и воспользовалась возможностями СМИ, в то время как оперативники УВД перетряхивали все и вся вокруг.

Я на дачу еду - плачу

На автобусной остановке «Семеновская» во Владивостоке в выходные дни можно наблюдать такую картину. Во все городские автобусы посадка происходит спокойно - транспорта вдоволь… Но вот подходит один автобус, и люди бросаются к нему как ошалелые. Он под номером 105 следует на дачи в район села Соловей-Ключ. От «Семеновской» до конечной остановки «10-й километр» более 40 верст.

Климат Дмитриевки

Село Дмитриевка, одно из старейших в Приморье (ему вот-вот стукнет 120 лет), давно прозвали луковым. Действительно, такого сочного, ядреного, забористо-сладкого лука, пожалуй, не встретишь больше на всем Дальнем Востоке.

Хозяин тайги

В последнее время в Приморье большое внимание уделяется проблемам леса. Причем разными уровнями власти и, разумеется, общественности. Очень важно защитить приморские леса не только от пожаров, но и от воров-самовольщиков. На переднем крае этой борьбы стоят работники лесхозов. Именно они, часто не имея хорошего оборудования и средств для работы, получая весьма небольшую зарплату, пытаются противостоять нелегальным рубкам древесины и лесным пожарам.

Они не кулаки, но на работу крепки

Эх, не раскулачили бы в свое время крепких мужиков, так, может, наше сельское хозяйство и процветало – работать русский человек умеет. Вот, например, Виктор Казыдуб не один год старшим прапорщиком «на северах» отслужил, а как перебрался в Приморье да земли прикупил, так соседи ахнули: «Это ж надо, как развернулся!».

Последние номера