На электричку и в магазин - по воздуху

Вокруг реконструкции площади Луговой, а также строительства надземных пешеходных переходов с торговыми «рядами» в районе проспекта 100 лет Владивостоку вновь вспыхнули жаркие дебаты. Одни считают это недопустимой «вольностью», поскольку речь идет о стратегических транспортных магистралях города. Другие, ссылаясь прежде всего на уже опробованный опыт Белокаменной, приветствуют - как свежее современное градостроительное решение. Корреспондент «В» встретился с Анатолием Мельником, главным архитектором ООО «Архитектурный фонд». Именно этот фонд по заявке администрации г. Владивостока разрабатывает общее концептуальное решение реконструкции площади Луговой.

3 май 2003 Электронная версия газеты "Владивосток" №1351 от 3 май 2003

Вокруг реконструкции площади Луговой, а также строительства надземных пешеходных переходов с торговыми «рядами» в районе проспекта 100 лет Владивостоку вновь вспыхнули жаркие дебаты. Одни считают это недопустимой «вольностью», поскольку речь идет о стратегических транспортных магистралях города. Другие, ссылаясь прежде всего на уже опробованный опыт Белокаменной,   приветствуют - как свежее современное градостроительное решение. Корреспондент «В» встретился  с  Анатолием Мельником, главным архитектором ООО «Архитектурный фонд». Именно этот фонд по заявке администрации г. Владивостока  разрабатывает общее концептуальное решение реконструкции площади Луговой. 

- По генеральному плану развития г. Владивостока, который сейчас корректируется силами «Приморгражданпроекта», в  районе площади Луговой изначально предусматривалось создание нескольких торговых центров. Поэтому, работая над концептуальным решением реконструкции площади Луговой,  мы постарались функционально решить сразу несколько проблем, которые за  последние годы сплелись  в настоящий гордиев узел: транспорт, торговля, пешеходы, парковка автомобилей.

Площадь Луговая сегодня – это мощный транзитный пункт. Его нужно сделать максимально эффективным и комфортным для горожан. Поэтому и была предложена идея торгово-сервисного обслуживания попутного действия, которая сейчас широко используется во всем мире. Под одной большой крышей над оживленной транспортной магистралью будут сведены магазинчики, мастерские по ремонту обуви, часов, химчистка,  небольшие парикмахерские и даже тренажерные залы, чтобы, возвращаясь после работы домой, человек мог попутно сделать множество необходимых дел. Такой же принцип планируется применить при  реконструкции транспортного кольца в районе Первой Речки. Этим проектом также занимается наш фонд.

Но вернемся к площади  Луговой. Подняв наземный переход на несколько метров над землей, мы для удобства пешеходов предусмотрели не только лестницы, но и лифты (при этом новые пешеходные потоки формируются примерно в тех же местах, где  они были). При этом новый переход имеет выход на платформу электрички. Речь уже не идет о том, что торговля здесь будет организована цивилизованно и культурно, в соответствии со всеми предписаниями санэпиднадзора. 

Предусматривается также реконструкция кинотеатра «Владивосток» с благоустройством прилегающей территории: будут разбиты сквер, газоны, установлены лавочки.

Трамвайное кольцо тоже предлагается перенести. На его месте предусматривается  многоярусная автопарковка – первая во Владивостоке. Правда, это предложение звучит пока на уровне эскизной проработки, но хочется надеяться, что оно воплотится в реальность.  Луговая должна обрести новое лицо, а пока она продолжает оставаться  чревом Владивостока, как метко окрестил площадь кто-то из горожан.

Автор: Тамара КАЛИБЕРОВА, «Владивосток»