Судебный мститель

В Дальневосточном федеральном округе начался беспрецедентный судебный процесс над 32-летним Анатолием Норкиным. Хабаровская прокуратура обвиняет его в посягательстве на жизнь краевого судьи Владимира Головизина. Чтобы осуществить свой план, мужчина даже нанял исполнителя и обещал ему за работу 5 тыс. рублей.

17 апр. 2003 Электронная версия газеты "Владивосток" №1343 от 17 апр. 2003

В Дальневосточном федеральном округе начался беспрецедентный судебный процесс над 32-летним Анатолием Норкиным. Хабаровская прокуратура  обвиняет его в посягательстве на жизнь краевого судьи Владимира Головизина. Чтобы осуществить свой план, мужчина даже нанял исполнителя и обещал ему за работу 5 тыс. рублей.

Анатолий Норкин хотел отомстить краевому судье за своего младшего брата, которого Владимир Головизин приговорил к шести годам колонии за разбой. Младший Норкин вместе с двумя сообщниками участвовал в декабре 1999 года в вооруженном ограблении квартиры в Кировском районе Хабаровска. Когда по вызову прибыла милиция, налетчики взяли в заложники троих жильцов. В переговоры с преступниками вступил прокурор района Владимир Харитонов, которому удалось уговорить их сдаться. Однако, уже выходя из квартиры, один из бандитов ранил из карабина г-на Харитонова.

Председательствующим на суде был Владимир Головизин. Судья не понравился Анатолию, и он решил его убить. Норкин-старший приступил к поиску исполнителя, но почти сразу об этом стало известно оперативникам, которые и подослали в качестве киллера сотрудника милиции.

Сначала жизнь судьи хабаровчанин оценил в 10 тыс. рублей, но позже согласился лишь на 5 тыс. Анатолий Норкин предлагал судью сбить машиной, когда тот будет направляться на работу утром, и даже нарисовал план передвижения жертвы от дома до работы. На схеме были прорисованы все предполагаемые места, где судью можно подкараулить. Но автомобильный вариант убийства был отклонен как слишком хлопотный, и приемлемый способ должен был придумать сам киллер. Долго думать ему, правда, не пришлось, так как заказчик преступления был задержан при передаче задатка в 2,5 тыс. рублей. Подозреваемый Норкин показания давать следствию отказался. Он убежден, что его подставили. Однако в прокуратуре иного мнения. Все разговоры молодого человека с киллером были записаны на аудиопленку. К тому же подсадной киллер не подстрекал к убийству, а только просил денег за работу.

Адвокат подозреваемого строит свою защиту на том, что Анатолия Норкина действительно могли подставить. По мнению защиты, информатор спецслужб, сообщивший о готовящемся покушении на судью, сам имел проблемы с законом и проходил по делу опять же у судьи Головизина. И именно он и предложил Норкину заказать убийство судьи. Впрочем, сама защита считает, что доказать это будет очень сложно, так как Норкин не только согласился на убийство, но и планировал его.

Несмотря на то, что до приговора еще далеко, дело вызвало большой резонанс в судебной системе всего Дальнего Востока. Судьям неоднократно угрожали расправой и в Приморье, и в Амурской области, и на Сахалине...… В правоохранительных органах полагают, что таким образом создан прецедент, когда уголовное дело по «экзотической» пока ст. 295 УКРФ (покушение на лиц, осуществляющих правосудие) доведено до суда с максимальным набором доказательств.

Автор: Максим ГЛАДКИЙ, специально для «В»