Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Мегаполис

В гипермаркет за хлебом, или Почему Владивосток не Москва

Куда среднестатистический житель Владивостока отправляется за покупками? Конечно же, на различного рода рынки. Контейнерные, сельскохозяйственные, китайские… Аргумент очевиден – дешевле. Это выглядит аксиомой. Но что вы скажете, уважаемые потребители, увидев в изобилии те же товары по аналогичной цене (а то и дешевле) на полках огромных магазинов самообслуживания? Думаю, на базар уже не пойдете.

Куда среднестатистический житель Владивостока отправляется за покупками? Конечно же, на различного рода рынки. Контейнерные, сельскохозяйственные, китайские… Аргумент очевиден – дешевле. Это выглядит аксиомой. Но что вы скажете, уважаемые потребители, увидев в изобилии те же товары по аналогичной цене (а то и дешевле) на полках огромных магазинов самообслуживания? Думаю, на базар уже не пойдете.

Автору этого материала недавно довелось побывать в Москве. Там такая форма покупок уже несколько лет как стала реальностью. Основной упор делается на продукты питания, из непродовольственного ассортимента – всего понемногу. Супер- и гипермаркеты зарубежных и отечественных торговых сетей активно завоевывают потребителя, причем иностранцы способны совмещать приличный уровень сервиса (например, бесплатный автобус, который привезет вас к магазину от ближайшей станции метро) с низкими ценами. Как им это удается? Свою роль играют крупнооптовые закупки товара, минимизация расходов на аренду (используются окраинные площади), транспортировку и зарплату сотрудникам, большой оборот и неограниченные финансы, тонко просчитанная ценовая политика, консолидированный бюджет – компенсирование издержек одного магазина (допустим, в Москве) прибылью других (к примеру, в Париже), и т.д. В общем, попав в подобный магазин, чувствуешь себя как в сказке – и недорого, и разнообразно, и удобно. И, что особенно приятно, не обвешивают на пружинных весах.

Не на шутку захотелось увидеть что-нибудь похожее и в приморской столице. Однако, как объяснила корреспонденту “В” заместитель председателя краевого комитета по торговле и защите прав потребителей Светлана Чистоклетова, до гипермаркетов Владивосток, Уссурийск и Находка еще не доросли. 

– Во-первых, развитие торговли тесно взаимосвязано с состоянием экономики, а здесь Владивосток Москве не конкурент, – поясняет Светлана Ивановна. – Европейские сети пока к нам не собираются – видимо, не уверены в платежеспособности населения, к тому же город не слишком крупный, хотя и лидер розничного оборота на Дальнем Востоке. Соседи по АТР в торговлю инвестируют, но собственных “маркетов” не открывают. Зато у нас есть и свои широко известные “сетевики” – “Владхлеб”, “В-Лазер”, “Тихоокеанская торгово-производственная компания” и др., торговые дома “Игнат” и “Золотой Рог”. Сейчас во Владивостоке строится несколько больших магазинов, которые смогут удовлетворить потребности владивостокцев.

Потребности, заметим, весьма ограниченного круга лиц с доходами выше среднего. Высокая аренда, дорогостоящая “начинка” супермаркетов, а кроме того, ставка на покупателей с толстым кошельком неизбежно отражаются на конечной цене товара. Сходная ситуация наблюдалась и в первопрестольной, пока не пришли они, мировые торговые сети...

Наивно видеть в гигантизме одно только благо. С иностранцами практически невозможно конкурировать: их возможности на порядок выше.  “Технология вторжения” была опробована на Польше в середине 90-х: результат – оккупация 78 процентов торгового оборота страны. Вот и в Москве объединившиеся в ассоциацию столичные операторы розничной торговли уже вовсю конфликтуют с “пришельцами”, уличая последних в демпинговой ценовой политике и вымогательстве денег у производителей за размещение их товара на полках.

Владивостоку до этого еще далеко. Тем не менее торговля становится более цивилизованной. Налицо сокращение количества рынков – со 198 на 1 января 2002-го до 137 на 1 января 2003-го (данные по краю), расширение обустроенных торговых площадей. Но уповать на ценовой прорыв в ближайшем будущем безосновательно. Хотя бы потому, что обязательные составляющие дешевизны – гигантские объемы продаж… и иностранные сети. Выход в гиперпространство пока откладывается.

Автор : Юрий ГОВОРУШКО, специально для «В»

comments powered by Disqus
В этом номере:
Радиация под контролем

Завтра в историю завода «Звезда» будет вписана чрезвычайно значимая страница. 11 апреля пройдет презентация открытия берегового комплекса выгрузки (БКВ) отработавшего, или, как говорят специалисты, облученного ядерного топлива (ОЯТ) из реакторов атомных подводных лодок (АПЛ) Тихоокеанского флота, выведенных из эксплуатации. Да простят нам читатели такое количество трудных и непривычных аббревиатур, но это – исключительно профессиональные сокращения.

Куда свернет Туманган, там и пройдет граница

Реки как естественные границы между территориями люди стали использовать с незапамятных времен. Отпадала самая спорная часть демаркационных работ - проведение пограничной линии. Все решалось просто: это берег мой, тот твой, а вода в реке божья - стало быть, ничья, то есть общая.

Приморские законодатели поддерживают сырьевое разграбление государства

В электронном письме (отправитель www@rvs.megasoft.ru, от 05.04.03 г.) под заголовком «Амурметалл может остаться без лома», члены комитета по экономической политике и собственности Законодательного собрания Приморского края на своем уровне делают попытку пролоббировать узконаправленные интересы группы экспортеров Приморского края, возведя этот шаг в ранг отстаивания государственных интересов в развитии Дальнего Востока.

Женщину - под суд, медведя – в музей

Чучело гималайского медведя, которого в конце прошлого года в Лазовском заповеднике убила женщина-браконьер, в ближайшие дни будет передано в музей села Владимиро-Александровского.

«Кинули» с авто

Почти три тысячи «зеленых» - подделка.

Последние номера