Какую радиостанцию вы слушаете?

Электронные версии
Мегаполис

Владивосток превратился в автостоянку

Городская земля, прилегающая к жилым домам, учреждениям, магазинам, базарам и просто пригоркам, стала лакомым куском для лжепредпринимателей, зарабатывающих на беспокойстве автовладельцев. Но все же о том, кто и как сегодня окружает заботой бесприютные автомобили, многие из нас задумываются лишь в случае угона или разбитого стекла. И это неудивительно. Ведь большинство предпочитает не вмешиваться, оставляя свои машины где придется.

Городская земля, прилегающая к жилым домам, учреждениям, магазинам, базарам и просто пригоркам, стала лакомым куском для лжепредпринимателей, зарабатывающих на беспокойстве автовладельцев. Но все же  о том, кто и как сегодня окружает заботой бесприютные автомобили, многие из нас задумываются лишь в случае угона или разбитого стекла.  И это неудивительно. Ведь большинство  предпочитает не вмешиваться,  оставляя свои машины где придется.

Хотя зачастую с первого взгляда непросто отличить законную автостоянку от  липовой. И вывески, и сторож, и ограждение говорят, что здесь работают в рамках закона. Однако при виде ревизоров  сторож служебной стоянки на улице Никифорова, 2а с трудом начал выговаривать слова, а после и вовсе превратился в  инвалида, потерявшего дар речи. Что уж вспоминать о каких-то учредительных документах. Их, как оказалось, и в помине не было. Фирма, арендовавшая когда-то здесь землю, съехала пять лет назад. А тем временем  юридическая компания, чье имя красовалось на вывеске при въезде, тихонько подрабатывала, не давая умереть с голоду ни сторожу-калеке, ни себе, собирая с одной машины  30 рублей в сутки. Сейчас же, по словам инспекторов, нарушителям придется понести лишь административную ответственность: уплатить штраф согласно закону о применении контрольно-кассовых машин. А эта территория, как  выяснилось позже, уже оформляется другими “пацанишками”, кстати, появившимися в ходе проверки и настоятельно советовавшими проверяющим “поискать других лохов”.

Впрочем, не за что было ухватиться и на Борисенко, 104. Огромная площадка, огороженная проволокой, была заставлена машинами. А документов на ведение хозяйства по-прежнему не было. Сторож, правда, оказался дееспособным и смог ясно написать в объяснительной, что, кроме имени, о владельце стоянки ему ничего неизвестно. Знает он лишь количество машин на стоянке и расценки на услуги, фиксируемые в журнале.

Вместе с Дмитрием Тройничевым, инспектором комитета по бытовому обслуживанию населения администрации города, мы решили подсчитать, сколько ж здесь зарабатывают в месяц. И получили довольно кругленькую сумму - около 60000 руб.

По словам жителей близлежащих домов, в таком ритме здесь работают уже не первый год. Что ожидает нарушителей, сложно сказать. Хозяина найти не удалось, и протокол составлять было не на кого. По словам инспекторов, дело будет передано на рассмотрение в ОБЭП, где должны провести расследование и найти нарушителей. После в судебном порядке будет установлена мера наказания.

К сожалению, подобных автоприютов в городе полным-полно. Одни прикрываются заборами и липовыми вывесками. Другие - берут таксу за ночную охрану машин у магазинов, кафе, во дворах жилых домов, просто на проезжей части. Милиции и властям эти места хорошо известны – на улице Хабаровской – напротив кафе-бара “Русские блины”, на проспекте «Красного знамени» - в районе тополиной аллеи, на  Запорожской, на  Луговой – перечислять  можно долго. Многие владельцы покупаются на более низкие цены.

За разъяснением причин сложившейся ситуации “В” обратился к начальнику отдела оперативного контроля Приморской краевой налоговой инспекции Сергею Руденко. Во многом потому, что, как выяснилось, мало кто желает эту ситуацию комментировать.

- Вот эта история – яркий пример беспорядка, царящего на рынке автоуслуг. Наша задача состоит, прежде всего, в том, чтобы с помощью оперативных проверок о применении контрольно-кассовых аппаратов выявлять незарегистрированных предпринимателей и, как говорится, наставлять их на путь законный путем оформления документов в администрации города, милиции, налоговой инспекции. Но мы лишь небольшой механизм в системе госконтроля. Сложность ситуации заключается в  том, что в настоящее время во Владивостоке не существует определенного органа, имеющего право пресекать деятельность  таких автостоянок. Немало комитетов администрации города  работают с автостоянками, однако результаты налицо. Захват земли и нарушение прав потребителей происходят до сих пор. А на регулярно направляемые  письма в городскую администрацию мы с трудом получаем ответы. Мы готовы сотрудничать, но лишь совместная работа над данной проблемой способна разрешить ее.

Именно поэтому гражданам следует быть более внимательными при выборе стоянок. Бдительность и осторожность помогут сохранить в целости и сохранности не только личное, но и государственное имущество. Так, попав на незнакомую-знакомую автостоянку, настоятельно советуем брать чеки или бланки строгой отчетности за оказываемые услуги, спрашивать название фирмы, записывать ее адрес, телефонный номер, звонить в земельный комитет города, контрольное управление и уточнять сведения об организации. В конце концов, сейчас найдется немало людей, желающих вложить сбережения в свободную землю и зарабатывать деньги законным путем.

Более того, со всеми собранными документами при нарушении    потребительских прав вы сможете обратиться в комитет по бытовому обслуживанию населения администрации города или в ОБЭП милиции, где в судебном порядке постараются возместить  ущерб.

Если же вы оставляете свой автомобиль на длительный период хранения, то здесь согласно Гражданскому кодексу каждый имеет право, но мало кто об этом знает,  заключать с владельцем стоянки договор купли-продажи, который не позволит ему безнаказанно попирать потребительские права. Конечно, он может отказаться от его составления в силу самых разных причин. Пожалуй, все-таки здесь следует задуматься: а стоит ли пользоваться услугами данной автостоянки?

Как ни крути, а выходит, что во Владивостоке никто обычного безгаражного автовладельца не защищает. А стоянки и вовсе предоставлены сами себе да разного рода крышевым. Причем это относится не только к несанкционированным стоянкам и различного рода незаконным платным парковкам, но и к разрешенным стоянкам. За этими тоже нет никакого контроля. По мнению налоговиков, еще в прошлом году депутаты установили для этих предпринимателей новый порядок налогообложения. Под шумок стояночники резко подняли цены. Сегодня во Владивостоке  они берут по 50 рублей за сутки с машины. Но после этого налоги, как говорится, не раз снижали, а вот арендаторы продолжают драть с автовладельцев. По подсчетам специалистов, средней стоянке, чтобы заплатить все налоги и содержать штат охранников, достаточно ставить в месяц всего 10 машин. Остальное – в карман. Именно потому, что в легальном стояночном бизнесе такие вот порядки, и возникает вокруг этого бизнеса много негативного.

А между прочим, почему бы городской казне самой не зарабатывать на стоянках и официально контролировать этот процесс? Пользы и прибыли от любого нормально поставленного муниципального предприятия было бы куда больше. Но для этого нужно, чтобы   власть волновали проблемы автомобилистов  не меньше, чем пешеходов, которым она в последнее время навязчиво предоставляет сплошную зеленую улицу из брусчатки.  

Автор : Ксения ПОНОМАРЧУК, специально для «В»

В этом номере:
Расстрел на трассе

Очередное заказное убийство бизнесмена.

Калория по твердой цене

Вчера Региональная энергетическая комиссия утвердила единый тариф на услуги центрального отопления: после долгих согласовательных процедур удалось “утрясти” тариф на уровне 898 рублей за одну гигакалорию. Поскольку себестоимость производства 1 Гкал для “Примтеплоэнерго” составляет 1150 рублей, разница в 152 рубля будет дотироваться из краевого бюджета на общую сумму 760 миллионов рублей.

Хорошо сидеть

В Дальневосточном федеральном округе в местах лишения свободы находится сейчас около 50 тысяч человек. Главная реформаторская идея исправительной системы сегодняшнего дня - самообеспечение колоний. Посмотреть, как приживается этот опыт в одной из зон Приморского края - «двадцатке» (пос. Заводской), мы отправились с заместителем начальника территориального ГУИН Министерства юстиции РФ Владимиром Рагузиным.

Богатые люди, эти Ефремовы

Всегда и для всех будут интересны молодые и в общем-то весьма посредственно материально обеспеченные люди, которые обрекают себя на пожизненную маету с едва ли не десятком детей. Не только со своими, но и с чужими. И не в качестве воспитателей детдомов или детсадов, но в роли родителей. В 1991 году у Ирины и Михаила Ефремовых был лишь один родной сын, которому не исполнилось еще и года, а они, решившись, взяли из детдомов еще шестерых. Как минимум двое из приемных, по определению, не могли быть детьми новой мамы. Потому что разница в возрасте составляла немногим больше 10 лет. Было Ирине слегка за двадцать, да и Михаилу немногим больше. Ну, откуда что берется...

И кнут, и пряник

Сергей Дарькин на встречах с жителями Приморья предельно откровенен: он будет жесток с тем, кто играет в прятки с бюджетом и не отрабатывает вложенных средств, и бросит все силы на поиск денег для исполнения льгот.

Последние номера