Как вы думаете, будет ли эффективна нынешняя борьба с суррогатом алкоголя в Приморье?

Электронные версии
Мегаполис

Состояние ГСК: в лице города тоска

В администрации Владивостока впервые за долгие годы прошла встреча руководства города с председателями гаражно-строительных кооперативов (ГСК).

В администрации Владивостока впервые за долгие годы прошла встреча руководства города с председателями гаражно-строительных кооперативов (ГСК).

Вообще-то к разговору приглашались и владельцы автостоянок, но в отличие от привыкших к дисциплине председателей ГСК – в массе  своей людей пенсионного возраста – вторые отнеслись к приглашению легкомысленно. Громадный отряд владивостокских стояночников был представлен единственной дамой. Поэтому затронутая на встрече тема коснулась в основном кооперативных гаражей.

Дело в том, что городская администрация, представленная на встрече заместителем ее главы Иваном Аброськиным, вышла к членам ГСК с инициативой создания некоего общественного совета, который бы координировал взаимодействие между городскими властями и владельцами гаражей в решении накопившихся проблем. Тем же, по словам  Ивана Аброськина, несть числа. За последние годы гаражное хозяйство в основном пришло в упадок. Гаражи имеют неприглядный вид, засыпаны строительным и бытовым мусором, отслужившими автомобильными покрышками и даже остовами машин. Часть гаражных кооперативов распалась,  а их боксы стали не только накопителями отходов, но и прибежищем бомжей и наркоманов, создают опасность не только экологии - самой жизни граждан города. При этом гаражей во Владивостоке всегда не хватало, ныне их дефицит только вырос.

С другой стороны, в желании навести порядок городской администрации не хватает свободы действий. Ведь владельцы гаражей являются частными собственниками. А частная собственность – вопрос деликатный. Поэтому администрация города и вышла с предложением создать постоянно действующий орган, призванный наладить взаимодействие между всеми заинтересованными сторонами.

Выяснилось, что председатели ГСК тоже давно искали возможности диалога с властями. Сегодня их волнуют вопросы учета, коммунальных платежей, оформления документов. Собравшиеся признали, что создание общественного совета стало бы весьма актуальным, но весь груз накопившихся проблем за один сезон разгрести практически невозможно.

В качестве первого шага, чтобы показать свою волю к сотрудничеству, замглавы администрации предложил владельцам кооперативных гаражей в ходе двухмесячника по благоустройству и санитарной очистке города навести элементарный порядок в своем  хозяйстве: отремонтировать подъездные пути (случись что, и пожарная машина не подъедет), убрать мусор, покрасить гаражные ворота в один цвет. Стимулом для владельцев гаражей, по мнению Ивана Аброськина, должно стать следующее обстоятельство. В администрации города разработана схема, при которой в случае невыполнения заявленных требований городские коммунальные службы проводят весь объем работ по очистке сами, после чего выставляют ГСК счет. В случае его неоплаты по суду, как это теперь бывает с квартиросъемщиками - злостными неплательщиками коммунальных платежей, у владельцев гаражей либо описывается имущество, либо они “выселяются”, а недвижимость выставляется на продажу.

Итогом встречи стало создание оргкомитета, куда наряду с чиновниками вошли представители владельцев кооперативных гаражей от всех районов города. Только что образованный орган немедленно удалился и занялся выработкой основополагающих принципов будущего сотрудничества.

Автор : Виталий МОГИЛЬ, «Владивосток»

comments powered by Disqus
В этом номере:
Расстрел на трассе

Очередное заказное убийство бизнесмена.

Калория по твердой цене

Вчера Региональная энергетическая комиссия утвердила единый тариф на услуги центрального отопления: после долгих согласовательных процедур удалось “утрясти” тариф на уровне 898 рублей за одну гигакалорию. Поскольку себестоимость производства 1 Гкал для “Примтеплоэнерго” составляет 1150 рублей, разница в 152 рубля будет дотироваться из краевого бюджета на общую сумму 760 миллионов рублей.

Хорошо сидеть

В Дальневосточном федеральном округе в местах лишения свободы находится сейчас около 50 тысяч человек. Главная реформаторская идея исправительной системы сегодняшнего дня - самообеспечение колоний. Посмотреть, как приживается этот опыт в одной из зон Приморского края - «двадцатке» (пос. Заводской), мы отправились с заместителем начальника территориального ГУИН Министерства юстиции РФ Владимиром Рагузиным.

Богатые люди, эти Ефремовы

Всегда и для всех будут интересны молодые и в общем-то весьма посредственно материально обеспеченные люди, которые обрекают себя на пожизненную маету с едва ли не десятком детей. Не только со своими, но и с чужими. И не в качестве воспитателей детдомов или детсадов, но в роли родителей. В 1991 году у Ирины и Михаила Ефремовых был лишь один родной сын, которому не исполнилось еще и года, а они, решившись, взяли из детдомов еще шестерых. Как минимум двое из приемных, по определению, не могли быть детьми новой мамы. Потому что разница в возрасте составляла немногим больше 10 лет. Было Ирине слегка за двадцать, да и Михаилу немногим больше. Ну, откуда что берется...

И кнут, и пряник

Сергей Дарькин на встречах с жителями Приморья предельно откровенен: он будет жесток с тем, кто играет в прятки с бюджетом и не отрабатывает вложенных средств, и бросит все силы на поиск денег для исполнения льгот.

Последние номера