Вдохновляет ли вас весна на творчество, дает энергию, силы и новые идеи?

Электронные версии
Здоровье, экология

Чума XXI века

Война в Ираке, безусловно, затмила все остальные новости и события, происходящие в мире. Между тем не будь бомбежек Багдада, новостью номер один, вне всяких сомнений, стала бы ширящаяся в Юго-Восточной Азии эпидемия атипичной пневмонии (принятая Всемирной организацией здравоохранения английская версия этого заболевания звучит как SARS – Severe Acute Respiratory Syndrome). Стартовав в приморских провинциях материкового Китая, она в считанные дни, как пожар, перекинулась на Тайвань, в Гонконг, Сингапур, Малайзию; в последние дни случаи заболевания зафиксированы в США, Канаде, Австралии, европейских странах.

Война в Ираке, безусловно, затмила все остальные новости и события, происходящие в мире. Между тем не будь бомбежек Багдада, новостью номер один, вне всяких сомнений, стала бы ширящаяся в Юго-Восточной Азии эпидемия атипичной пневмонии (принятая Всемирной организацией здравоохранения английская версия этого заболевания звучит как SARS – Severe Acute Respiratory Syndrome). Стартовав в приморских провинциях материкового Китая, она в считанные дни, как пожар, перекинулась на Тайвань, в Гонконг, Сингапур, Малайзию; в последние дни случаи заболевания зафиксированы в США, Канаде, Австралии, европейских странах.

Счет заболевших во всем мире пошел на тысячи человек, счет умерших – на десятки. Особенно трагично прозвучало на днях сообщение о том, что от атипичной  пневмонии скончался работавший в Ханое (Вьетнам) итальянский доктор Карло Урбани – первый врач, сумевший определить новое, неизвестное классической медицине заболевание…...

Допускаю, что в центральной полосе России эта новость мало кого интересует, однако не будем забывать, что количество судозаходов торгового флота ОАО «ДВМП» и  танкеров ОАО «ПМП» в такие узловые порты, как Сингапур и Гонконг, измеряется сотнями единиц ежегодно; то есть если не каждый день, то через день точно.

Вчера корреспондент «В» провел серию телефонных переговоров с людьми, которые представляют интересы ОАО «Дальневосточное морское пароходство» и других российских моряков в странах, находящихся, так сказать, на передовом рубеже.

Представитель пароходства в Гонконге Николай Гилев сообщил, что особенной паники на острове не наблюдается. Тем не менее все школы закрыты на недельный (пока недельный) карантин. Что касается российских моряков, то по рекомендации судовладельцев и по команде капитанов экипажем наших судов в последние дни закрыт сход на берег.

Юрий Докучаев, представляющий интересы «ДВМП» в материковом Китае, в Шанхае в свою очередь рассказал по телефону, что в этом городе тоже в целом обстановка пока спокойная. «Китайцы весьма жестко относятся к распространению различных эпидемий и стремятся моментально изолировать заболевших. Что касается самого Шанхая, то порт здесь находится очень далеко от города, и там, где находятся наши моряки, плотность населения значительно меньше. Тем не менее членам экипажей всех российских судов, заходящих в Шанхай, рекомендовано как можно реже бывать в людных местах и стараться избегать здороваться с представителями местного населения за руку. При малейших признаках кашля и насморка рекомендовано немедленно обращаться к врачу».

Намного острее ситуацию воспринимают в Сингапуре. Мы связались с представителем компании «Sovfracht Maritime Logistic» (она агентирует суда ОАО «ДВМП») Арвидом Эрнестовичем Озолсом. По его словам, в местном воздухе разлита тревога. Не далее, как в понедельник, в Сингапуре зафиксирован четвертый смертельный случай от SARS. Стремительно растет число заболевших. Для школьников объявлен карантин. Все, кто контактировал с заразившимися, изолированы у себя дома на 10 дней под жестким врачебных наблюдением. Все пассажиры, прибывающие авиарейсами из Гонконга, Китая, Малайзии, Таиланда и с Тайваня проходят в аэропорту тщательную медицинскую проверку. На улицах довольно часто можно встретить людей в марлевых масках, прикрывающих органы дыхания. Резко – почти на 80 процентов – сократилось количество людей в обычных местах массового скопления народа: на дискотеках, в ресторанах и супермаркетах. Для российских экипажей ограничений в сходе на берег пока нет, однако рекомендовано соблюдать максимальную осторожность.

Не менее жестко складывается обстановка на Тайване. Как рассказал местный представитель «Дальневосточного пароходства» Валерий Баранов, проявления паники чувствуются весьма отчетливо. В аэропортах весь персонал и все пассажиры обязательно в масках. Для всех приезжающих и уезжающих введен поголовный и довольно подробный опросник, включающий вопросы, касающиеся различных заболеваний. Помогает это, однако, не всегда. Как сообщил Валерий Баранов, на днях из трехсот авиапассажиров, прибывших из материкового Китая, после соответствующих анализов был обнаружен 1 заболевший SARS. После этого полиция и врачи кинулись остальных 299 пассажиров, успевших раствориться на огромном острове. В местной прессе постоянно звучат соответствующие объявления, однако эффекта от них мало. Что касается большого бизнеса, то по словам Баранова, первыми под удар попали авиакомпании, - сообщается, что они уже планируют убытки в десятки миллиардов долларов, по той причине, что потенциальные пассажиры массово отказываются от поездок в страны юго-восточной Азии.

Так выглядит обстановка на середину вчерашнего дня в самых «острых» странах региона. Впрочем, обстановка не стоит на месте; она развивается и, к сожалению, не в лучшую сторону. Мы договорились с нашими собеседниками, что через неделю созвонимся снова…

Автор : Андрей ОСТРОВСКИЙ, «Владивосток»

comments powered by Disqus
В этом номере:
От двух до семи

Чтобы не просто выжить, но и создать для своего ребенка комфортные условия, в большинстве семей должны работать не только отцы, но и матери. К тому же современная женщина, даже не испытывающая материальных затруднений, редко соглашается надолго заточить себя в четырех стенах. Однако количество детских садов неуклонно сокращается. Сейчас в России около 50 тысяч государственных и ведомственных дошкольных учреждений и более двух тысяч частных. За 10 лет число первых уменьшилось на 40 процентов, вторых – в 10 раз, количество третьих растет.

Чума XXI века

Война в Ираке, безусловно, затмила все остальные новости и события, происходящие в мире. Между тем не будь бомбежек Багдада, новостью номер один, вне всяких сомнений, стала бы ширящаяся в Юго-Восточной Азии эпидемия атипичной пневмонии (принятая Всемирной организацией здравоохранения английская версия этого заболевания звучит как SARS – Severe Acute Respiratory Syndrome). Стартовав в приморских провинциях материкового Китая, она в считанные дни, как пожар, перекинулась на Тайвань, в Гонконг, Сингапур, Малайзию; в последние дни случаи заболевания зафиксированы в США, Канаде, Австралии, европейских странах.

Китай пугает, а нам не страшно

«Рекомендовать населению, если нет крайней необходимости, воздержаться от поездок в Китай, Сингапур, Вьетнам», - пишет в своем распоряжении главный государственный врач РФ Г. Онищенко. С таким же предложением обратились сотрудники центра госсанэпиднадзора на водном и воздушном транспорте ДВ региона к местным туристическим фирмам.

Только самолетом можно долететь

Сразу два знаменательных события отметили вчера в приморской компании «Владивосток Авиа». Ведущее авиационное предприятие на Дальнем Востоке и единственное в нашем крае отметило 10-летие со дня открытия международных перевозок. Первый маршрут, кстати, был проложен в японский город-побратим Владивостока Ниигату. А сейчас в аэропорту Кневичи (именно такое название носят «воздушные ворота» Приморья) открылся магазин «Дьюти-Фри».

Глубокая заморозка

С тех пор как Россия открылась миру и запустила маховик реформ, отечественные экономисты не устают спорить об иностранных инвестициях. Дальний Восток в силу принадлежности к Азиатско-Тихоокеанскому региону и приморского положения – на особом счету: в сторону АТР все заметнее смещаются мировые центры силы, если и не политической до поры до времени, то экономической – безусловно. И вопрос номер один для отечественных аналитиков – где обещанный поток инвестиций в российскую экономику, которому, как нам говорили, мешало только наличие «железного занавеса»?

Последние номера