Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Экономика, финансы

Поют лебедки и кланяются краны

Все причалы предприятий, плотно расположившихся на берегу бухты Находка, куда ни глянь, сплошь заставлены штабелями леса. На сегодняшний день это основной груз, с которым приходится работать местным портам. Таковы условия рыночной конъюнктуры. В структуре грузооборота Находкинского рыбного порта лишь третья часть отводится на привычную рыбопродукцию. Пока рыбаки яростно отстаивают свое право на вылов рыбы, основная ее часть прямиком идет за рубеж, минуя российские порты. Впрочем, недюжинные производственные мощности и наработанный годами опыт коллектива позволяет быстро переориентироваться.

Все причалы предприятий, плотно расположившихся на берегу бухты Находка, куда ни глянь, сплошь заставлены штабелями леса. На сегодняшний день это основной груз, с которым приходится работать местным портам. Таковы условия рыночной конъюнктуры. В структуре грузооборота Находкинского рыбного порта лишь третья часть отводится на привычную рыбопродукцию. Пока рыбаки яростно отстаивают свое право на вылов рыбы, основная ее часть прямиком идет за рубеж, минуя российские порты. Впрочем, недюжинные производственные мощности и наработанный годами опыт коллектива позволяет быстро переориентироваться.

Теплоход «Омский-131» типа «река-море» уже восьмой год ходит в Находку за лесом. Как правило, обрабатывается в рыбном порту. По свидетельству старшего помощника капитана Владимира Возняка, здесь никогда не возникало проблем при погрузке. А стивидор перегрузочного комплекса Александр Дудник добавил к этому, что все суда, как правило, загружаются в ускоренном темпе – по 700 кубометров леса за смену.

На этот раз погрузка велась стропами. Здесь есть небольшая особенность. Как правило, в других портах грузят с помощью захватов-грейферов, которые есть и у рыбников. С грейферами обычно работает звено в 3-4 докера, тогда как со стропами – 8-10 человек.

Но клиенту выгоднее «по старинке» - так бревна укладываются более плотно, а значит, более производительно используются трюмы и палубы. К тому же, не нужно по ходу приводить в порядок «костры» - мешанину из стволов в одной связке. Такая работа требует большой квалификации докеров. От желающих работать в порту сегодня отбоя нет.

Но людей «с улицы» берут только после тщательного отбора. В Находкинском рыбном порту сумели, несмотря ни на какие экономические потрясения, сохранить костяк опытных специалистов, дать им возможность для профессионального роста. К числу знающих свое дело «от и до» относят бригадира докеров Константина Фабишевского, Федора Саблина, Петра Рогошкина.

Автор : Отдел специальных проектов "В"

comments powered by Disqus
В этом номере:
Маневры "холодной войны". Американский авианосец в Японском море

Пока внимание всего мира сосредоточено на событиях в Ираке, вооруженные силы США сконцентрировали мощную военно-морскую группировку у берегов Республики Корея.

Явка и пароли. Чеченский референдум охраняли приморские бойцы

Накануне состоявшегося в воскресенье в Чечне референдума из недельной служебной командировки в республику вернулся начальник УВД Приморья генерал-майор Николай Вачаев.

Отчет на выезде

Вчера губернатор Приморья Сергей Дарькин начал цикл поездок по краю. За две недели он намерен отчитаться по итогам прошедшего года перед населением каждого муниципального образования и поближе узнать о проблемах на местах. В планах также – встречи с главами органов местного самоуправления, доклады начальников местных отделений милиции о безопасности населения. Помимо этого губернатор посетит важные стройки и социальные объекты, встретится с руководителями крупнейших предприятий.

Летит Хакамада

Вице-спикера Госдумы ждут в Приморье.

Удар по ОРТ

Съемочная бригада ОРТ во главе с тележурналистом Максимом Киселевым попала в автомобильную аварию в районе города Силопи на юго-востоке Турции.

Последние номера