Картины твоего мира

Ну вот, вроде бы мебель расставлена, ковры разложены. Только вот почему же ты бродишь в растерянности по своему новому дому, смутно ощущая, что чего-то все-таки не хватает? Стоп! Твой взгляд упирается в простенок между шкафом и окном (или еще где)… Ну точно! Так и просится в дом парочка-другая картин, гравюр или иных художеств.

14 март 2003 Электронная версия газеты "Владивосток" №1324 от 14 март 2003

Ну вот, вроде бы мебель расставлена, ковры разложены. Только вот почему же ты бродишь в растерянности по своему новому дому, смутно ощущая, что чего-то все-таки не хватает? Стоп! Твой взгляд упирается в простенок между шкафом и окном (или еще где)…
Ну точно! Так и просится в дом парочка-другая картин, гравюр или иных художеств.

ЧЕГО НЕ НАДО ДЕЛАТЬ

Во-первых, не впадай в дорогостоящий снобизм типа «это у меня подлинник Петрова-Водкина, купила на аукционе…». И вот почему:

- на покупку раритета денег у тебя не хватит, это очевидно;
- если хватит, то есть риск привлечь «знатоков» из криминальной среды;
- вряд ли в твоей типовой квартире нужные освещение, влажность, кондиционированный воздух для сохранности полотен.

Во-вторых, не ловись на уговоры из серии «Это модно». Если крайне актуальные туфельки или блузку можно спрятать в шкаф, то модную (читай - дорогущую картину) в шкаф не спрячешь.

В-третьих, отбрось пафос приобретения, скупая все подряд: дешевые репродукции кошечек с бантиками, футуристические изыски и родные пейзажи - пока «вживишь» все это богатство в интерьер, голову сломаешь, да и дом превратишь в своеобразную «художественную» барахолку. Выбирая картину, смотри на нее саму, а не на  ее обрамление. Многие художники склонны обрамлять тяжеленным золоченым багетом все что угодно - от копий со «старых голландцев» до изображений модерновой новорусской тачки.

ВЫБИРАЕМ

Фото или графика, пейзаж пастелью или букет цветов, написанный маслом, и даже детский рисунок, очень сильно увеличенный на цветном ксероксе, - годится все. Важно, чтобы «арт-объект» вносил дополнительную гармонию в обстановку, радовал глаз, пробуждал приятные воспоминания или приносил душе покой. В объятия Морфея лучше падать, глядя на спокойный акварельный морской пейзаж или букет цветов, выполненный в технике шелкографии. Только, пожалуйста, никаких «Последних дней Помпеи», «Свободы на баррикадах» или «Обнаженной в шляпе»! Впрочем, последней наверняка будет рад твой муж или приятель. Главное, чтобы не начал сравнивать и делать выводы не в твою пользу.

На кухню, само собой, напрашиваются гастрономические полотна - фрукты, бутылки, дичь, сыр «со слезой», лоснящаяся ветчина и тому подобные изыски. Но вот этого-то как раз делать и не надо. Подобные художества, оказывается, возбуждающе действуют на психику, вызывая повышенный аппетит. От греха подальше замени-ка ты аппетитные художества, к примеру, на какую-нибудь декоративную керамику или композицию из старинных столовых приборов (см. фото).

РАЗМЕЩАЕМ

Если тебе чуждо традиционно мужское занятие - забивание гвоздей в стену, можешь поступить по-женски изящно, например, выделив для своей мини-галереи открытую полку. Вариант хорош тем, что:

- не надо неделями уговаривать мужа или друга сакраментальной фразой: «Ты хоть один гвоздь в доме забил?»;
- устав уговаривать сильную половину и взявшись за дело сама, не обломаешь ногтей и не отшибешь пальцы;
- не испортишь стену, обои, гвозди;
- не разозлишь соседей беспорядочным стуком;
- на полку можно поставить сразу несколько полотен и менять их время от времени.

Короче, дерзай, но помни: за «новоподселенцами», как и за всем остальным в твоих хоромах, придется ухаживать, как за нежными цветами:
- трепетно оберегай их от попадания прямых солнечных лучей, иначе любимые полотна поблекнут, выцветут, пересохнут, начнут коробиться и трескаться или даже осыпаться. Конечно, ты можешь «заточить» их под стекло… Но, сама понимаешь, живопись под стеклом - как зимний огурец, один только вид, ни вкуса, ни полноты ощущений;
- в борьбе с пылью в собственной галерее начисто откажись от влажной уборки - акварель «поплывет», графика подмокнет, а в рамах масляных картин заведется плесень. Вооружись метелкой из перьев и становись феей, впускающей в окружающий мир яркость красок и радость жизни.

Автор: Юлия СИРОЖЕНКО, специально для «В»