Замужем... за театром

Режиссер в театре – муж, а художник – жена. - Понятно, что деление это негласное, - говорит Владимир Колтунов, чья персональная выставка открылась в Приморской картинной галерее. – И все же художник подчиняется, воплощая чей-то замысел.

7 март 2003 Электронная версия газеты "Владивосток" №1321 от 7 март 2003

Режиссер в театре – муж, а художник – жена.
- Понятно, что деление это негласное, - говорит Владимир Колтунов, чья персональная выставка открылась в Приморской картинной галерее.
– И все же художник подчиняется, воплощая чей-то замысел.

Официально: персональная выставка московского гостя демонстрирует 35-летний труд Колтунова. Представлены эскизы к спектаклям, костюмы и графика художника. Учился в Москве, работал в театрах страны – от Мурманска до Магадана. Во Владивостоке Владимир Колтунов оформил несколько спектаклей. В их числе «Борис Годунов», «Поминальная молитва», «Шут Балакирев». В день открытия выставки состоялась премьера - «Моя профессия – синьор из общества», над которой тоже работал Колтунов.

Неофициально: он действительно москвич. Приезжает во Владивосток на короткое время. Считает женский костюм более интересным, потому что это полет фантазии. Украшения, огромный выбор тканей. В работе соединяет эпоху, характер персонажа и особенности режиссерского замысла. При абсолютно закономерном подчинении режиссеру он считает оформление спектакля совершенно отдельным творчеством. Упреки в том, что пышные, богатые  декорации – это пережиток прошлого, когда советские театры денежки не считали, не принимает абсолютно. Приводит в пример театр им. Аркадия Райкина, в котором оформление одного из спектаклей стоило 4 млн. долларов (речь не идет о маленьком экспериментальном театре).

Владимир делает красиво. Тот же «Шут Балакирев»… Зрители охали и ахали: ну, убил! Какие костюмы, какой дворец! Роскошь! Колтунов говорит: «Мне казалось важным передать характер эпохи, противоречивой и острохарактерной. Ведь при Петре не было такого Эрмитажа, который я «выстроил» на сцене, он появился позже. Я хотел, чтобы было красиво».

Москва, Мурманск, Магадан, Хабаровск, снова Москва, Владивосток. Собственно, дело не в числе городов. Свободный художник вездесущ. Пригласили, поехал.

Да, надо сказать, что творческие кризисы ему чужды. Признается, что причина для кризиса может быть только одна – когда чего-то не умеешь. Но, значит, надо научиться. И идти дальше.

Лично: в семье он все-таки муж. Жена ждет его в Москве и, как говорит Владимир, «создает комфортные моральные условия». Все остальное решает он сам. При этом довольно часто выступает спутником жены в походах по магазинам. Он знает больше о тканях, о законченном образе, о цветовых сочетаниях и прочих красивых вещах. Словом, служит Пигмалионом. А еще он не выходит из дома в плохую погоду, потому что недавно перебрался с Арбата на окраину Москвы и, закончив работу над очередным спектаклем, наобщавшись с массой народа, на время становится отшельником.

На прощание признается, что свой 55-летний день рождения, к которому приурочена выставка, воспринимает противоречиво: «С одной стороны, пришло чувство уверенности – умею, но возникла тревога – мало осталось».

Автор: Ольга ЗОТОВА, Тамара КАЛИБЕРОВА, Юрий МАЛЬЦЕВ (фото), "Владивосток"