Автомобиль – не роскошь, а налогооблагаемая база, или Не сотвори себе музей

В нашем до нельзя напичканном иномарками крае, где автомобильный бизнес чрезвычайно актуален, проблемы с налоговой инспекцией могут возникнуть у очень многих автомобилистов. Перед государством придется отчитаться за каждую записанную на твою фамилию машину. А если их числится несколько десятков? (По данным краевой ГАИ, на некоторых наших согражданах «висит» по 70-80 транспортных средств). Что делать?

7 март 2003 Электронная версия газеты "Владивосток" №1321 от 7 март 2003

В нашем до нельзя напичканном иномарками крае, где автомобильный бизнес чрезвычайно актуален,  проблемы с налоговой инспекцией могут возникнуть у очень многих автомобилистов. Перед государством придется отчитаться за каждую записанную на твою фамилию машину. А если их числится несколько десятков? (По данным краевой ГАИ, на некоторых наших согражданах «висит» по 70-80 транспортных средств). Что делать?

Органы госавтоинспекции дают однозначный ответ: искать тех, кому вы автомобиль отдали. Именно отдали. Ведь продажей в привычном понимании этого слова, если не был оформлен договор купли-продажи, а автомобиль не снят с регистрации, такую сделку не назовешь. Найти «покупателя», конечно, сложно, но реально. При продаже автомобиля по доверенности последнюю «продавец» где-то оформлял. Нотариальные конторы, думается, смогут помочь своим бывшим клиентам. В крайнем случае налоговым органам следует предоставить точные данные на нового владельца.

- Отсюда совет всем автолюбителям, - говорит начальник управления ГИБДД Приморского края, полковник милиции Юрий Оборин, - при продаже автомобиля сделку следует проводить по всем правилам, непременно снять автомобиль с учета в органах госавтоинспекции. А если кому-то не хватает времени, как это случается с моряками, то нужно запастись хотя бы координатами нового владельца.

Придется посуетиться и тем гражданам, кто потерял, разбил, разобрал на запчасти, утопил, что в период зимней рыбалки случается нередко, или попросту выкинул свой автомобиль на свалку и при этом не задокументировал сей факт. В таком случае необходимо обратиться с заявлением в ГАИ,  взять справку о гибели транспортного средства. Только тогда автомобиль будет снят с учета.

Однако у автовладельцев возникают и проблемы совсем иного порядка: люди не могут поставить на учет свои только что привезенные иномарки. В последнее время участились случаи, когда на узлах и агрегатах купленных в Японии автомобилей отсутствует соответствующая маркировка. Такие автомобили согласно законодательству не допускаются к участию в дорожном движении, более того, даже не регистрируются. То есть купить и привезти в Россию такое транспортное средство вы можете, а вот двигаться на нем по дорогам России, увы, нет. И вариантов, по словам Юрия Оборина,  тут нет никаких. Разве что владельцы  «немаркированных» автомобилей создадут музей в назидание только еще планирующим обвести государство вокруг пальца хитрецам.

Автор: Виталий МОГИЛЬ, «Владивосток»