Широкая душа алтайского самородка

Не только образы добродушного деревенского обалдуя и безобидного, но ворчливого деда предстали перед зрителями, посетившими концерт Михаила Евдокимова, на этот раз артист порадовал публику своим достойным вокалом.

26 февр. 2003 Электронная версия газеты "Владивосток" №1315 от 26 февр. 2003

Не только образы добродушного деревенского обалдуя и безобидного, но ворчливого деда предстали перед зрителями, посетившими концерт Михаила Евдокимова, на этот раз артист порадовал публику своим достойным вокалом.

Сильный баритон Михаила то сотрясал зал ДКМ лихими казачьими песнями, то проникал в душу щемящей тоской мелодичных напевов. Поначалу исполнялись песни в духе монологов,  полных доброго крестьянского юмора,  но в финале Михаил Евдокимов покорил зрителя песнями из репертуара Валерия Ободзинского, как известно, обладающего достаточно высоким тембром голоса. Зал взорвался овациями. Приятно, когда артист вырывается за рамки привычного жанра.

- Рекламная компания,  занимающаяся раскруткой вашего  компакт-диска, взяла на вооружение слоган: «Михаил Евдокимов запел профессионально!». Взял да и запел?

- Да я петь начал раньше, чем говорить. А уж в юности такое творил в своем ВИА – и на танцплощадках пели, и в конкурсах участвовали, и по телевизору нас показывали.

- Репертуар не припомните?

- О! Мы пели на уровне “Сябров”, “Ариэля”, “Лейся, песня”, пели и рок, и попсу, и Тома Джонса, и “Битлов”. Название у ансамбля было неказистое – “Фестиваль”. Но как-то в то время с названиями “невыкуздривались”, что в голову пришло, так и обозвались.   

- Кроме вокала поди на всех инструментах играли?

- Я в основном на ударных  и на бас-гитаре. И, кстати, бас-гитаристу сложнее всего петь, держа ритм. (И тут Михаил запел, отстукивая ритм пальцами: “Если любовь не сбудется, ты поступай, как хочется»). В таком духе.

Михаил Евдокимов всегда мечтал об актерской карьере. После неудачного поступления в один из столичных театральных вузов стал студентом Новосибирского торгового института. Пел в вокальном ансамбле, принимал участие в институтской самодеятельности. А после четвертого курса забрал документы… и прямиком ушел в Московскую областную филармонию, куда его приняли в качестве артиста разговорного жанра.

- Михаил, программа “С легким паром” канула в Лету или мы еще увидим ее по ТВ?

- Честно говоря, приятно, что вы спрашиваете, значит, заметили, что чего-то не хватает. Получилось так, что я спокойно уехал на все лето в деревню. Впрок ничего не снимали. А когда вернулся, то на ОРТ себя повели таким образом, что таких, как я, у них больше чем достаточно, и предложили гулять дальше...… И не то чтобы я обиделся, но дверью все же хлопнул. Теперь вот на РТР предлагают продолжить этот проект, возможно, изменив название.

- Например – “Пару поддай!”

- (Смех.) Неплохо! Интерьер переделать.… Так я думаю, может, и ведущего заодно нового подыщут. Тема-то хорошая, бесконечная. Парить и париться можно долго. Но ведь любое дело нельзя загонять. В этой жизни ничего нельзя делать чаще положенного. Согласны? Загонишь себя.

- А как же в спорте? Насколько мне известно, вы  с ним дружите с юности. В спорте всего достигают почти на пределе возможного.

- Вот в спорте-то себя еще как можно загнать. Да нужно ли это?

- В каких вы нынче отношениях со спортом?

- Со спортом я вряд ли дружу. А вот физические нагрузки уважаю. У  меня и сейчас рельеф хороший. (При этих словах Евдокимов согнул руку в локте, и я не без интереса констатировала под хлопчатобумажной тканью рукава крепкий бицепс. Михаил смотрел выжидательно. После моей положительной оценки самодовольно откинулся в кресле.)  Вообще-то спорт я люблю и в родной деревне провожу ежегодно кубок по футболу. Никаких спонсоров не привлекаю. Сам закупаю на Гусь-Хрустальном заводе призы. Покупаю форму для всей команды, мячи, сетки.

(Михаил деликатно умолчал, что помимо спортсменов-любителей  на родном Алтае водит дружбу с производителями ликеро-водочных изделий, которые выпускают его детище – водку “Почтенная”, дорогостоящую, но очень качественную.)

- География ваших поездок по стране весьма обширна, но пребывание в каждом городе столь непродолжительно… Что остается в памяти от этих поездок: гостиничные номера, сценические площадки?

- Друзья! Сначала это просто искренние почитатели, но судьба сводит с ними не случайно. Если я еду в Омск, знаю точно, что ни с мэром, ни с губернатором буду рад встрече, а с директором таксопарка Николаем Петровичем. Он вроде простой мужик, но от природы элегантный, добрый, красивый человек. И руководитель классный, делом управляет мощно. Если бы такие попадали в депутаты, может быть, больше толку было. В Хабаровске мои друзья вообще берут на себя все организационные моменты по встрече, проживанию, транспорту, облегчая жизнь устроителям концертов. И все это бескорыстно. Да я и сам такой. У меня родни знаете сколько? Ого-го! Так я в Москве имею помимо своего жилья небольшую квартирку, чтобы принимать своих земляков, родственников. Чтобы они не шарились по гостиницам, не тратили лишних денег. Забиваю продуктами холодильник – и я спокоен, и им отлично.

- Мужчины-почитатели становятся друзьями, а женщины?

- Низкий поклон и спасибо за цветы!

(Вопрос был явно провокационный, ведь в соседней гримерке Михаила ожидала спутница – темнокожая  длинноногая красавица мулатка Алина.)

Автор: Татьяна БАТОВА, «Владивосток»