Как депутат за парковщиком гонялся

Месяц назад во Владивостоке вступило в силу постановление о зонах платных парковок автомобилей (ЗПП). Пока в городе их не так много - всего 7, вместо положенных 77. Однако каждая ежемесячно должна приносить около 10 миллионов. Результаты работы ЗПП за две недели - 33 миллиона рублей. По словам заведующего отделом гаражей и автостоянок мэрии Виктора Довнича, эти деньги уже поступили в муниципальную казну.

6 май 1997 Электронная версия газеты "Владивосток" №131 от 6 май 1997

Месяц назад во Владивостоке вступило в силу постановление о зонах платных парковок автомобилей (ЗПП). Пока в городе их не так много - всего 7, вместо положенных 77. Однако каждая ежемесячно должна приносить около 10 миллионов. Результаты работы ЗПП за две недели - 33 миллиона рублей. По словам заведующего отделом гаражей и автостоянок мэрии Виктора Довнича, эти деньги уже поступили в муниципальную казну.

Сотрудники налоговых органов отказываются платить налог

Раньше всех начала действовать парковка рядом с торговой площадкой на Спортивной. Даже в первый день сотрудникам эксплуатационной службы мэрии удалось собрать с недоумевающих автомобилистов (еще вчера было бесплатно!!!) 700 тысяч рублей.

Работники парковок утверждают, что больших возражений со стороны обыкновенных водителей новое постановление не вызвало. Гораздо сложнее оказалось найти общий язык с людьми “государственными”. Сотрудники налоговых органов, как правило, оплачивать стоянку отказываются. Подавай им кассовый аппарат! Хотя сбор за парковку - отнюдь не выдумка местной власти. Это самый обыкновенный налог, предусмотренный Российским законодательством. Милиционеры в ответ на требование рассчитаться готовы достать наручники. Так, 10 апреля трех работников эксплуатационной службы, по указанию командира 4-го взвода городской ГАИ, почти под конвоем доставили в Ленинский РОВД.

“Слегка погорячился” и депутат городской думы Михаил Скрепилев. В докладной на имя мэра Владивостока рассказывается, как Скрепилев гонялся за “парковщиками” по площади Окатовой. Угрожая физической расправой, “уважаемый депутат” обещал своей властью постановление главы города отменить.

В тот же день на Окатовой произошло еще несколько серьезных стычек. Во избежание дальнейших эксцессов отделу гаражей и автостоянок пришлось на некотое время убрать оттуда своих людей. Однако при первой же возможности эксплуатационная служба вновь будет покорять эту высоту.

Несколько штрихов к портрету парковщика

Сотрудник эксплуатационной службы всего-навсего сборщик налогов. Охраной машин, оставленных на территории парковки, по долгу службы он заниматься не обязан. Правда, иногда выполнять функции противоугонного устройства все-таки случается. На днях в районе рынка на Второй Речке один из водителей обнаружил свою машину, которую “увели” несколько месяцев назад. Пока владелец звонил в ГАИ, сотрудники экспуатационной службы задержали угонщика.

Зарплата работника парковки составляет 15 процентов от месячной выручки. Однако у некоторых уже возникло желание тут же положить часть собранных денег себе в карман. Кое-кто из сотрудников экспуатационной службы не выдает квитанции об оплате, хотя делать это просто обязан. Как сообщил главный специалист отдела гаражей и автостоянок Сергей Кузьмин, двое “нечистых на руку” уже уволены. А для надзора за действиями остальных создана контролирующая служба.

Чтобы в ряды работников парковки не затесались самозванцы, в ближайшем будущем весь обслуживающий персонал собираются одеть в одинаковые костюмчики и кепочки и снабдить пластиковыми карточками с указанием фамилии и места работы.

Предъявите ваш парковочный билет!

Сегодня платные парковки - едва ли не единственный источник живых денег для городского бюджета. Вопрос в том, куда эти деньги будут потрачены. Как утверждает Виктор Довнич, вся прибыль от работы ЗПП должна направляться на строительство муниципальных гаражей и стоянок. Пока же она расходуется на “другие насущные нужды города”.

Тем не менее водителей этот способ пополнения казны не совсем устраивает, уж лучше бы на эти деньги дороги ремонтировали. Да и по карману бьет больно. Считайте сами: каждый полный и неполный час стоянки стоит 3 тысячи рублей (за 60 и за 10 минут платить приходится одинаково). Для тех, кому по долгу службы часто случается бывать в ЗПП, это сплошное разорение.

Мэрия предлагает следующий выход из этой щекотливой ситуации. В мае во Владивостоке начнется продажа парковочных билетов. Это своего рода абонемент, действующий на всех городских парковках. Билет сроком на 1 месяц стоит 180 тысяч рублей, на квартал - 450.

Можно сказать, что теперь у обиженных постановлением водителей появился выбор: купить “абонемент”, каждый раз доставать из бумажника 3 тысячи или поискать для стоянки другое пока еще бесплатное место.

Те же, кто платить за парковку не желает, могут в конечном счете здорово поплатиться. Юридический отдел мэрии готовит законодательный акт, по которому на нарушителей можно будет наложить взыскания - ведь таким образом они уклоняются от уплаты налогов.

В ближайшее время перенять опыт “города нашенского” готовится Уссурийск.

Автор: Диана ТОРОЧКИНА, Валентин ТРУХАНЕНКО (фото) “Владивосток”