Вдохновляет ли вас весна на творчество, дает энергию, силы и новые идеи?

Электронные версии
Политика

Как депутат за парковщиком гонялся

Месяц назад во Владивостоке вступило в силу постановление о зонах платных парковок автомобилей (ЗПП). Пока в городе их не так много - всего 7, вместо положенных 77. Однако каждая ежемесячно должна приносить около 10 миллионов. Результаты работы ЗПП за две недели - 33 миллиона рублей. По словам заведующего отделом гаражей и автостоянок мэрии Виктора Довнича, эти деньги уже поступили в муниципальную казну.

Месяц назад во Владивостоке вступило в силу постановление о зонах платных парковок автомобилей (ЗПП). Пока в городе их не так много - всего 7, вместо положенных 77. Однако каждая ежемесячно должна приносить около 10 миллионов. Результаты работы ЗПП за две недели - 33 миллиона рублей. По словам заведующего отделом гаражей и автостоянок мэрии Виктора Довнича, эти деньги уже поступили в муниципальную казну.

Сотрудники налоговых органов отказываются платить налог

Раньше всех начала действовать парковка рядом с торговой площадкой на Спортивной. Даже в первый день сотрудникам эксплуатационной службы мэрии удалось собрать с недоумевающих автомобилистов (еще вчера было бесплатно!!!) 700 тысяч рублей.

Работники парковок утверждают, что больших возражений со стороны обыкновенных водителей новое постановление не вызвало. Гораздо сложнее оказалось найти общий язык с людьми “государственными”. Сотрудники налоговых органов, как правило, оплачивать стоянку отказываются. Подавай им кассовый аппарат! Хотя сбор за парковку - отнюдь не выдумка местной власти. Это самый обыкновенный налог, предусмотренный Российским законодательством. Милиционеры в ответ на требование рассчитаться готовы достать наручники. Так, 10 апреля трех работников эксплуатационной службы, по указанию командира 4-го взвода городской ГАИ, почти под конвоем доставили в Ленинский РОВД.

“Слегка погорячился” и депутат городской думы Михаил Скрепилев. В докладной на имя мэра Владивостока рассказывается, как Скрепилев гонялся за “парковщиками” по площади Окатовой. Угрожая физической расправой, “уважаемый депутат” обещал своей властью постановление главы города отменить.

В тот же день на Окатовой произошло еще несколько серьезных стычек. Во избежание дальнейших эксцессов отделу гаражей и автостоянок пришлось на некотое время убрать оттуда своих людей. Однако при первой же возможности эксплуатационная служба вновь будет покорять эту высоту.

Несколько штрихов к портрету парковщика

Сотрудник эксплуатационной службы всего-навсего сборщик налогов. Охраной машин, оставленных на территории парковки, по долгу службы он заниматься не обязан. Правда, иногда выполнять функции противоугонного устройства все-таки случается. На днях в районе рынка на Второй Речке один из водителей обнаружил свою машину, которую “увели” несколько месяцев назад. Пока владелец звонил в ГАИ, сотрудники экспуатационной службы задержали угонщика.

Зарплата работника парковки составляет 15 процентов от месячной выручки. Однако у некоторых уже возникло желание тут же положить часть собранных денег себе в карман. Кое-кто из сотрудников экспуатационной службы не выдает квитанции об оплате, хотя делать это просто обязан. Как сообщил главный специалист отдела гаражей и автостоянок Сергей Кузьмин, двое “нечистых на руку” уже уволены. А для надзора за действиями остальных создана контролирующая служба.

Чтобы в ряды работников парковки не затесались самозванцы, в ближайшем будущем весь обслуживающий персонал собираются одеть в одинаковые костюмчики и кепочки и снабдить пластиковыми карточками с указанием фамилии и места работы.

Предъявите ваш парковочный билет!

Сегодня платные парковки - едва ли не единственный источник живых денег для городского бюджета. Вопрос в том, куда эти деньги будут потрачены. Как утверждает Виктор Довнич, вся прибыль от работы ЗПП должна направляться на строительство муниципальных гаражей и стоянок. Пока же она расходуется на “другие насущные нужды города”.

Тем не менее водителей этот способ пополнения казны не совсем устраивает, уж лучше бы на эти деньги дороги ремонтировали. Да и по карману бьет больно. Считайте сами: каждый полный и неполный час стоянки стоит 3 тысячи рублей (за 60 и за 10 минут платить приходится одинаково). Для тех, кому по долгу службы часто случается бывать в ЗПП, это сплошное разорение.

Мэрия предлагает следующий выход из этой щекотливой ситуации. В мае во Владивостоке начнется продажа парковочных билетов. Это своего рода абонемент, действующий на всех городских парковках. Билет сроком на 1 месяц стоит 180 тысяч рублей, на квартал - 450.

Можно сказать, что теперь у обиженных постановлением водителей появился выбор: купить “абонемент”, каждый раз доставать из бумажника 3 тысячи или поискать для стоянки другое пока еще бесплатное место.

Те же, кто платить за парковку не желает, могут в конечном счете здорово поплатиться. Юридический отдел мэрии готовит законодательный акт, по которому на нарушителей можно будет наложить взыскания - ведь таким образом они уклоняются от уплаты налогов.

В ближайшее время перенять опыт “города нашенского” готовится Уссурийск.

Автор : Диана ТОРОЧКИНА, Валентин ТРУХАНЕНКО (фото) “Владивосток”

comments powered by Disqus
В этом номере:
Станет ходокам удобнее, а чиновникам беспокойнее

По понедельникам в приемной главы городской администрации - столпотворение: Сергей Агаджанов принимает ходоков. Обычно их набирается столько, что прием приходится официально ограничивать 60 обратившимися. Но официально никак не получается. Приходится продлевать разговоры по личным вопросам до позднего вечера.

Особое мнение судьи Верховного суда Российской Федерации Б. А. Горохова

Вопросы организации местного самоуправления в субъектах Российской Федерации неразрывно связаны с осуществлением государственной власти на местах, в связи с чем в ст. 130 Конституции Российской Федерации и компетенции органов местного самоуправления отнесены вопросы местного значения, владения пользования и распоряжения муниципальной собственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

К политикам просьба - не беспокоить электорат

Местные средства массовой информации довольно сдержанно откомментировали неудавшиеся 30 марта районные выборы во Владивостоке. В отличие от наших политиков (одни из которых довольно потирали руки, а другие в отчаянии рвали волосы на голове) мы, журналисты, и, пожалуй, большая часть голосующего электората по окончании очередного местного политшоу ничего, кроме чувства брезгливости, не испытывали. Эту тему постарались быстрее “закрыть”, как стараются позабыть неприятный, постыдный эпизод, невольным свидетелем и участником которого ты стал. И честное слово, если бы не настойчивость наших неугомонных политиков, не их нескончаемые судебные тяжбы, не их апелляции к президенту, а главное - к нашим гражданским чувствам, мы не стали бы возвращаться к набившей оскомину теме. Похоже, самое время с политиками объясниться.

Бригадиры “Звезды” предложили коллективу прекратить работу...

По инициативе собрания бригадиров завода “Звезда” проведена конференция трудового коллектива с повесткой дня: о прекращении работ на предприятии (в качестве предупреждения - обесточивание объектов повышенной радиационной опасности) и о недоверии директору завода Валерию Маслакову (с решением о взятии его в заложники до полного погашения долга по зарплате). По итогам тайного голосования из 241 делегата конференции только 36 предпочли остановить завод и 80 выразили недоверие руководителю “Звезды”.

Мал уголек, да дорог

Уже 5 суток предприятия открытой и подземной добычи угля не отправляют свою продукцию на теплоэлектростанции края, сообщил корреспонденту “В” заместитель генерального директора “Приморскугля” Петр Хаспеков. А на Лучегорском разрезе вовсе прекращена добыча твердого топлива.

Последние номера