Человек поет…

Нечасто к нам заезживают французские мегазвезды. Так заявили организаторы программы «Твои глаза в моем взгляде» французского шансонье Нильды Фернандеза, который развлекал публику в театре им. Горького в минувшую субботу. Мегазвезда спустилась в зал, медленно шагая по ступеням от верхней двери к сцене и распевая а капелла что-то на иностранном языке. Потом шансонье легко вспорхнул на сцену, пел на испанском и французском, кокетничал, делая вид, что совсем не знает русского, вел себя непринужденно. Заставил зал повторять многократно фразу из песни на испанском, которая переводится «Человек поет…» Словом, очаровал. При ближайшем рассмотрении мегазвезда оказалась приятной во всех отношениях. Вот только интервью для «В» получилось коротким.

11 февр. 2003 Электронная версия газеты "Владивосток" №1307 от 11 февр. 2003

Нечасто к нам заезживают французские мегазвезды. Так заявили организаторы программы «Твои глаза в моем взгляде» французского шансонье Нильды Фернандеза, который развлекал публику в театре им. Горького в минувшую субботу. Мегазвезда спустилась в зал, медленно шагая  по ступеням от верхней двери к сцене и распевая а капелла что-то на иностранном языке.  Потом шансонье легко вспорхнул на сцену, пел на испанском и французском, кокетничал, делая вид, что совсем не знает русского, вел себя непринужденно. Заставил зал повторять многократно фразу из песни на испанском, которая переводится «Человек поет…» Словом, очаровал. При ближайшем рассмотрении мегазвезда оказалась приятной во всех отношениях.  Вот только интервью для «В» получилось коротким. Исполняя последний номер, Нильда сделал неудачный прыжок, упал и сильно ушиб колено. После концерта вместо журналистов в гримерку помчались люди из буфета со стаканчиками мороженого – вместо льда.
И все же…

- Нильда, французский шансон для русского слушателя – это Шарль Азнавур, Эдит Пиаф. Вы предложили нечто иное, больше походящее на шоу. Это данность дня?

- Сегодня французские звезды менее известны, чем в свое время Азнавур. Шансон, если можно так выразиться, осовременился. Он звучит не так, как раньше, менее лирично.

- Вы стали основателем Французских сезонов в Москве в 2000 году. Как эта идея появилась?

- Я заметил, что русские любят песни на французском языке.  Но мои коллеги не замечали этого.  И я решил показать русским современную музыку Франции. Сезоны имели успех.

Да, мы пригласили людей, которые очень известны во Франции, но в России их никто не знает. Даже если мы не набрали тех залов, которые они набирают на родине, я доволен. Очень важно, что знакомство состоялось.

- Франция – это аккордеон. Но в концерте принимал участие баян с названием «Тула». Это намеренно?

- Всегда был аккордеонист, но сегодня баян.  Это инструмент, который очень много путешествует и принадлежит множеству культур. Очень народный инструмент.

И речь идет не только о русских. И в Мексике,  и в Испании тоже есть баян. Конечно, есть разные стили, разная манера игры. Тем не менее  инструмент объехал весь мир, и все культуры его приняли. Во Франции есть выражение: баян - это пианино бедного человека. У него те же гармонические возможности, но с ним можно путешествовать.

- Ваш сценический имидж не похож на  достаточно аскетичный имидж традиционного шансонье. У вас джинсовый плащ, ярко-красная обувь. Почему?

- Если говорить о моих выступлениях, это не чистый шансон. Это некий сплав испанских, французских и других песен. И потому я не выступаю на сцене как истинный шансонье – в галстуке и рубашке.

- Вы родились в Барселоне, у вас испанские корни, но вас представляют как французскую звезду. Вы чувствуете себя больше французом или испанцем?

- И тем, и другим. Я пою песню, посвященную моей маме. Она для меня – те самые андалузские корни. Генетическая память у меня испанская, французскую культуру я приобрел позже. И ее уже я буду передавать своим потомкам.

- Борис Моисеев в одном из своих интервью представлял вас как своего друга. Ваша дружба продолжается?

- Это был творческий альянс – мы пели дуэтом. Но теперь он распался. Я должен сам доказать в России, что я артист. Это не ссора, просто любое творчество эволюционирует.

- Вы собираетесь завоевывать Россию?

- Но я веду себя не как Наполеон, я начинаю с Востока.

- Вас представили как мегазвезду. Что люди такого масштаба предпочитают в частной жизни – какие автомобили, одежду, еду, увлечения?

- Мне нравятся старые машины, в них есть некая эстетика. Как символ богатства я автомобиль не воспринимаю. Это пошло. Однажды мой агент сказал: артист, покупающий машину,  заканчивается как артист. Я согласен. Еда - предпочитаю быть голодным целый день, чем съесть что-то случайное. Речь не идет о каких-то изысканных блюдах. К примеру, в России готовят капусту. Это очень вкусно.  Одежда - у меня двойственное отношение к одежде. Все относительно. Когда мне сказали, что наш вояж состоится, я вдруг поймал себя на мысли, что больше года не покупал одежду. Счел, что ехать к  зрителю в старом - неуважение, я пошел в магазин и купил все, что мне понравилось.

Человеческие предпочтения... Я люблю людей, которые растут.  Когда  я через некоторое время встречаю знакомых,  они те же, но в чем-то изменились, в них появилось что-то новое. Я это очень уважаю.

- Первая песня концерта – о гамбургере. Объект совершенно не поэтический.  Как вы выбираете песни?

- Шансон – это жанр очень свободный. Петь можно обо всем. А гамбургер…... Это реальный случай. Однажды официантка во Франции подавала мне гамбургер. Пока блюдо готовилось, она успела рассказать мне свою историю.

Автор: Ольга ЗОТОВА, Юрий МАЛЬЦЕВ (фото), «Владивосток»