Новости какого из местных ТВ каналов вы смотрите?

Электронные версии
Мегаполис

Паруса Крузенштерна шумят над моей головой

На вопросы «В» отвечает капитан «Надежды» Владимир ВАСИЛЕНКО:

На вопросы «В» отвечает капитан «Надежды» Владимир ВАСИЛЕНКО:

- Где сложнее, на паруснике или каком-нибудь современном судне?

- Нет, скорее всего не сложнее, а по-особенному. Мне довелось послужить и там и там, и вот какая разница – команду парусника всегда благодарят за проделанную работу. Нигде, ни на каком другом корабле матросов не благодарят за швартовку, покраску или выгрузку судна. Это особенность парусных судов. Здесь в любое время дня и ночи, в любую погоду, при любых обстоятельствах людей могут вызвать и приказать подняться на мачту, чтобы поднять или убрать паруса.

- Во Владивостоке два парусных судна - «Надежда» и «Паллада», есть ли между ними какая-нибудь конкуренция?

-  Конечно,  но абсолютно здоровая.  Мы друзья-соперники. Проявляется конкуренция, к примеру, на соревнованиях, ведь там обязательно должны быть победитель и побежденный. В прошлую гонку, когда мы ходили в Австралию, победила «Паллада». Мне кажется, без этого нельзя, ведь здоровое соперничество идет только на пользу. Оно не дает застаиваться, заставляет прилагать больше усилий, чтобы оказаться в чем-то лучше. Я бы не стал выделять то или другое судно, они оба хороши.

Единственный минус обоих кораблей в том, что они находятся в тени в своем собственном городе. Например, в Санкт-Петербурге парусник стоит в самом центре города, его видно со всех сторон, и он является своеобразным украшением города.  У нас же  ни «Паллада», ни тем более «Надежда» никогда не стоят на самых лучших местах во Владивостоке. Власти относятся к этому на удивление  апатично.

- Сколько может прожить парусник?

- Срок жизни парусного судна, как и любого другого, зависит от эксплуатации и содержания. Но вообще он очень большой, можно даже сказать - неограниченный. Все парусники штучной выделки, они очень дорого обходятся как в изготовлении, так и в эксплуатации. Сегодня в мире не так много мастеров, которые могут строить парусные корабли.

В США есть корабли, которые прожили гораздо больше, чем сто лет. Например, парусник  «Конститьюшен», которому перевалило за три сотни лет. У нас же есть «Крузенштерн», возраст которого почти 80 лет.      

Кстати, ничего нового в строительстве подобных судов придумать уже нельзя.  Сейчас новое появляется только в материале парусов, да еще круизные суда снабжаются специальными механизмами, которые автоматически убирают прямые паруса. Наши парусники - учебные парусные корабли, и здесь  механизация полностью исключается.

- Кругосветка – это проверка и личностных качеств экипажа, и самого корабля… 

- Здесь идет испытание людей, проверка их готовности. Ведь одно дело - ходить поблизости от порта и ремонтных баз, и совсем другое - выйти в открытый океан.

- Человек, который ходит под парусами, наверное, романтик? Вы романтик, Владимир Николаевич?

- Наверное, скорее всего да,  если до сих пор еще хожу под парусами.

Автор : Отдел оперативной информации «В»

В этом номере:
В «Надежде» есть компас земной

В субботу из Владивостока вышел в очередной рейс учебный парусник «Надежда» Морского государственного университета имени адмирала Невельского. Впереди у «Надежды» - три океана и 14 месяцев рейса, два десятка заходов в порты разных стран мира, участие в торжествах по случаю 300-летия Санкт-Петербурга и различных регатах и гонках. Все это входит в план кругосветки российского судна.

Паруса Крузенштерна шумят над моей головой

На вопросы «В» отвечает капитан «Надежды» Владимир ВАСИЛЕНКО:

Морской Волков

В последнее время Юрий занимался своим здоровьем, вернее самой важной для художника его частью – зрением. Две операции подряд по удалению катаракты в принципе приковали его к врачебному кабинету. Несмотря на успешный результат, пациент обязан наблюдаться и проходить процедуры. Но звание «морского волка» Волков заслужил по праву. Это его вторая кругосветка. И как только он узнал о том, что «Надежда» собирается в плавание, стал собираться в путешествие. Вопрос о здоровье отпал сам собой. Врачам он написал «отказную» - всю ответственность беру, мол, на себя. Иначе и быть не могло.

Дипломатия восходящего солнца

С редкой страной у России такие сложные отношения, как с Японией: несомненные культурные симпатии и соседские отношения – с одной стороны, войны в прошлом и территориальные разногласия в настоящем – с другой. Ожидалось, что некоторые точки над i расставит долгожданный визит премьер-министра Японии Дзюнъитиро Коидзуми в Россию. Но встречи японского руководителя с президентом РФ Владимиром Путиным и дальневосточным полпредом Константином Пуликовским оставили двойственное впечатление: дипломатические улыбки и некоторая ясность по частным вопросам не убрали камня преткновения – ситуации вокруг Южных Курил, они же – Северные территории.

Тайны цитадели

В эти дни страна отмечает одну из самых памятных дат – годовщину Сталинградской битвы. Ровно 60 лет назад, 2 февраля 1943 года, завершилось сражение, длившееся без малого 200 дней! Наш корреспондент побывал в Центральном архиве Министерства обороны. Его рассказ – о неизвестных эпизодах участия воинов нашего края в битве на Волге, роли Дальневосточного фронта в важнейших сражениях Великой Отечественной войны.

Последние номера