Восток Цемент
Вдохновляет ли вас весна на творчество, дает энергию, силы и новые идеи?

Электронные версии
Мегаполис

Боль за будущее больниц

Тема состоявшейся недавно коллегии при департаменте здравоохранения Приморья звучала мудрено: “Об интеграции лечебно-профилактических учреждений железной дороги в общетерриториальную медицинскую сеть”. Но за ней стоял насущный для края вопрос: как не загубить бывшие железнодорожные больницы и поликлиники, оказавшиеся в пасынках у своего ведомства.

Тема состоявшейся недавно коллегии при департаменте здравоохранения Приморья звучала мудрено: “Об интеграции лечебно-профилактических учреждений железной дороги в общетерриториальную медицинскую сеть”. Но за ней стоял насущный для края вопрос: как не загубить бывшие железнодорожные больницы и поликлиники, оказавшиеся в пасынках у своего ведомства.

На территории Приморья из всей ведомственной медицинской сети у железной дороги самая развитая. Была. После акционирования содержать такую “роскошь” показалось слишком расточительным. Если раньше лечебные учреждения финансировались напрямую из министерства путей сообщения, то теперь из-за недостатка средств они вынуждены искать новые пути выживания. Где-то в регионах спасением стало их акционирование, где-то они передаются в муниципальную сеть или сеть субъектов Федерации, а где-то здания, куда еще недавно железнодорожники шли лечиться, просто продаются, например, под гостиницы.

В Приморье весь год шел поиск компромиссных решений, как разумнее распорядиться судьбой двух крупных отделенческих больниц  во Владивостоке и Уссурийске, хорошо оснащенных линейных больниц в Партизанске и Ружино, нескольких здравпунктов по краю.

- Мы стараемся не допустить, чтобы на железнодорожных лечебных учреждениях появились вывески, никакого отношения не имеющие к медицине, - рассказывает начальник управления организации медицинской помощи департамента здравоохранения Галина Горшунова. – Но полностью перепрофилирования не избежать. Тем более сейчас постановлением правительства очень четко определяются объемы медицинской помощи в стационарах. Положить человека в больницу требуется только тогда, когда он не может сам себя обслуживать и ему нужно интенсивное круглосуточное лечение. Это раньше на больничных койках оказывались даже те, кто вполне может лечиться амбулаторно. Коечного фонда в городах края по сей день достаточно. Наоборот, приходится его даже сокращать.

- Другими словами, железнодорожные больницы краю тоже не нужны?

-  В них действительно нет необходимости как в стационарах. Взять линейную больницу и поликлинику в Партизанске. Городу не нужна еще одна больница, а вот поликлиника, да еще хорошо укомплектованная кадрами и оборудованием, поднимет медицинское обслуживание на более высокий уровень. Поэтому принято решение поликлинику сохранить на договорных условиях с железной дорогой. Будут активнее вводиться платные услуги, работающим здесь врачам дадут возможность устраиваться по совместительству в городские медицинские учреждения  - есть надежда, что все это станет спасением для поликлиники.

Долго судились-рядились по огромной, павильонного типа больнице в Уссурийске, занимающей несколько зданий. Это очень затратный вариант как для самой железной дороги, так и для городской казны. Но муниципалитет готов был все-таки забрать все помещения, чтобы перевести сюда часть отделений городской больницы. Железная дорога не согласилась совсем расстаться со своим медицинским учреждением. Сошлись на компромиссном варианте. В одном из зданий на условиях аренды муниципалитет намеревается разместить детскую поликлинику и городской онкологический кабинет, а 60 коек бывшей железнодорожной больницы включено в программу государственных гарантий по обеспечению уссурийцев бесплатной медицинской помощью.

Во Владивостоке располагались и железнодорожная больница, и поликлиника для взрослых и детей этого ведомства. Нам удалось договориться оставить на Некрасовской на условиях аренды ту же детскую поликлинику, но теперь обслуживающую всех детей микрорайона. Больничные койки будут востребованы лишь частично – для расширения отделений краевого стационара.

- Насколько я знаю, труднее всего складывается диалог по Ружинской линейной больнице.

- По Ружино найти компромисс пока не получилось. Опять-таки муниципалитет готов забрать здание полностью, чтобы разместить здесь часть отделений городской больницы, разбросанных сегодня по всему Лесозаводску. Тогда больнице хватило бы двух корпусов – удобно и выгодно. Но администрация железной дороги отдает в аренду лишь два этажа. Согласиться – значит еще более усугубить положение городского здравоохранения.

Легче все разрешилось по здравпунктам в поселках Смоляниново и Хасан. Они будут содержаться на паритетных началах. В Смоляниново здравпункт переедет в здание бывшего детсада, где теперь еще будет вести прием врач общей практики.

Разногласия с железной дорогой остаются. На коллегии решено создать межведомственную рабочую группу по дальнейшему согласованию спорных вопросов.

Автор : Надежда БРАЖИНА, «Владивосток»

comments powered by Disqus
В этом номере:
В «Надежде» есть компас земной

В субботу из Владивостока вышел в очередной рейс учебный парусник «Надежда» Морского государственного университета имени адмирала Невельского. Впереди у «Надежды» - три океана и 14 месяцев рейса, два десятка заходов в порты разных стран мира, участие в торжествах по случаю 300-летия Санкт-Петербурга и различных регатах и гонках. Все это входит в план кругосветки российского судна.

Паруса Крузенштерна шумят над моей головой

На вопросы «В» отвечает капитан «Надежды» Владимир ВАСИЛЕНКО:

Морской Волков

В последнее время Юрий занимался своим здоровьем, вернее самой важной для художника его частью – зрением. Две операции подряд по удалению катаракты в принципе приковали его к врачебному кабинету. Несмотря на успешный результат, пациент обязан наблюдаться и проходить процедуры. Но звание «морского волка» Волков заслужил по праву. Это его вторая кругосветка. И как только он узнал о том, что «Надежда» собирается в плавание, стал собираться в путешествие. Вопрос о здоровье отпал сам собой. Врачам он написал «отказную» - всю ответственность беру, мол, на себя. Иначе и быть не могло.

Дипломатия восходящего солнца

С редкой страной у России такие сложные отношения, как с Японией: несомненные культурные симпатии и соседские отношения – с одной стороны, войны в прошлом и территориальные разногласия в настоящем – с другой. Ожидалось, что некоторые точки над i расставит долгожданный визит премьер-министра Японии Дзюнъитиро Коидзуми в Россию. Но встречи японского руководителя с президентом РФ Владимиром Путиным и дальневосточным полпредом Константином Пуликовским оставили двойственное впечатление: дипломатические улыбки и некоторая ясность по частным вопросам не убрали камня преткновения – ситуации вокруг Южных Курил, они же – Северные территории.

Тайны цитадели

В эти дни страна отмечает одну из самых памятных дат – годовщину Сталинградской битвы. Ровно 60 лет назад, 2 февраля 1943 года, завершилось сражение, длившееся без малого 200 дней! Наш корреспондент побывал в Центральном архиве Министерства обороны. Его рассказ – о неизвестных эпизодах участия воинов нашего края в битве на Волге, роли Дальневосточного фронта в важнейших сражениях Великой Отечественной войны.

Последние номера