Их коза нашей лошади не товарищ

Этот год Козы обещает множество нововведений российским автомобилистам. Новый главный гаишник с новыми идеями о штрафстоянках, обязательная «автогражданка», новый транспортный налог, новые правила техосмотра...

24 янв. 2003 Электронная версия газеты "Владивосток" №1298 от 24 янв. 2003

Этот год Козы обещает множество нововведений российским автомобилистам. Новый главный гаишник с новыми идеями о штрафстоянках, обязательная «автогражданка», новый транспортный налог, новые правила техосмотра...

ТЕХОСМОТР БЕЗ НАЛОГА 

Новый транспортный налог - первое автомобильное новшество, с которым мы столкнемся: он вступил в силу уже 1 января. В чем, собственно говоря, разница? Во-первых, налог теперь гораздо более дифференцированный. Раньше автомобили делились по мощности мотора на две группы, теперь - на шесть. Базовые ставки по федеральному закону растут вместе с мощностью - от 5 до 30 руб. за лошадиную силу. Но главам субъектов федерации даровали право по своему желанию менять ставки - уменьшать до нуля или увеличивать не более чем в пять раз. Главы своим правом уже воспользовались. В Москве, например, ставки для машин мощностью до 70 л. с. сделали нулевыми. В Приморье микролитражки не пожалели, и за одну лошадиную силу все равно будут брать от 5 до 15 рублей, в зависимости от возраста.  Зато за новый 500-сильный Mercedes S-класса москвичам и приморцам придется платить одинаково - $500.

Но главное - не налог, а новая схема его уплаты. С 1 января следить за ней будет не ГАИ, а министерство по налогам и сборам. На пункте техосмотра квитанцию теперь проверять не будут, зато МНС будет само рассылать всем автовладельцам уведомления об уплате налога и само же будет эту уплату проверять. Хуже всего придется тем, кто, как говорится, продал машину по доверенности: с него будут требовать налог на то, чем он фактически не владеет. Впрочем, ситуация не безнадежная. Уже есть противоядие и здесь.

ШТРАФСТОЯНКИ И НОМЕРА

В этом году, по всей видимости, автомобили все-таки начнут ставить на штрафстоянки и снимать номерные знаки за непройденный техосмотр. Соответствующая норма есть в КоАП, но в 2002 году этого, как известно, не делали, потому что не было специальных правительственных постановлений, регламентирующих эти процедуры. Глава ГАИ Владимир Федоров накануне своего ухода с поста перестал заниматься такими пустяками, как «пробивание» необходимых документов в правительстве. Его преемник, кто бы он ни был, наверняка этим займется: как показывает практика, свеженазначенный начальник ГАИ начинает свою деятельность с шумных реформ и активной законодательной работы. Сергей Казанцев, начальник московской ГАИ, которого называют среди вероятных кандидатов на замещение вакантной должности, занимает по вопросам законодательства весьма активную позицию. Не так давно он даже предложил создать для эвакуации специальную государственную службу, чтобы этим не занимались коммерческие структуры.

СКОЛЬКО БУДЕТ СТОИТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ СТРАХОВКА

1 июля  вступает в силу закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности автомобилистов». Первые полгода он будет работать в пробном режиме (штрафовать за отсутствие полиса не будут), а затем вступит в силу в полном объеме. Но в 2002 году так и не была решена главная проблема: сколько автомобилисты должны за страховку платить. Минфин определил базовую ставку в 1950 руб., а ассоциация страховщиков РАСОВТ - в 2800. Уступать никто не намерен, и всю первую половину следующего года мы, скорее всего, будем наблюдать битву страховых титанов за право установить именно те тарифы, которые им хочется.

АВТОПРОМУ ПОМОГАЮТ, А ОН СТОИТ

В 2002 году произошло долгожданное повышение пошлин на иномарки. Но толку для нашего автопрома мало. Все автозаводы стояли в начале этого года. ВАЗ, по всей видимости, в 2003 году также ждут серьезные перемены. Этот год станет последним годом жизни «Нивы». Не секрет, что решение убрать «Ниву» с конвейера принималось под нажимом GM, которая не хотела оставлять конкурента Chevrolet-«Hивa».

Вскоре правительство собирается убрать конкурентов и у  газовских «Газелей» - японские грузовики тоже превратятся в дорогие «семилетки», купить их уже будет не под силу приморскому дачнику. А еще хотят автомобильных челноков приравнять к фирмам-автодилерам. И тогда полный крах автобизнесу  не только на Дальнем Востоке.

ЧТО БУДЕТ С БЕНЗИНОМ

Эксперты утверждают, что в 2003 году он будет дорожать: по мнению специалистов, за литр 92-го  водителям придется выкладывать от 11 до 14 руб. У нас это уже  происходит. А к весне, очередному сельхозсезону, надо ждать очередной скачок.

ЗАТО МЫ СТАНЕМ БЛИЖЕ

В этом году предстоит эпохальное событие. Полпред Пуликовский надеется, что наконец будет пущено прямое автомобильное сообщение Чита - Находка. Как известно, сейчас проехать на машине из Приморья в Читинскую область и дальше в Москву можно только по зимнику или железной дороге.

Автор: Газета.RU - «Владивосток»