Вдохновляет ли вас весна на творчество, дает энергию, силы и новые идеи?

Электронные версии
Личность

За рамками телеэкрана

Игорь Толстунов – продюсер. Родился в Москве в 1957 году. В 1978-м окончил экономический факультет ВГИКа, с 91-го по 95-й - исполнительный директор студии ТТЛ. С 95-го - генеральный директор столичной кинокомпании “НТВ-ПРОФИТ”. Лауреат премии “Зеленое яблоко”, дважды - “Золотой Овен”. Избранная фильмография: “Любовь”, “Подмосковные вечера”, “Вор”, “Русский бунт”, “Восток-Запад”, “Займемся любовью”, “Приходи на меня посмотреть”, “День рождения Буржуя”.

Игорь Толстунов – продюсер. Родился в Москве в 1957 году. В 1978-м окончил экономический факультет ВГИКа, с 91-го по 95-й - исполнительный директор студии ТТЛ. С 95-го - генеральный директор столичной кинокомпании “НТВ-ПРОФИТ”. Лауреат премии “Зеленое яблоко”, дважды - “Золотой Овен”.
Избранная фильмография: “Любовь”, “Подмосковные вечера”, “Вор”, “Русский бунт”, “Восток-Запад”, “Займемся любовью”, “Приходи на меня посмотреть”, “День рождения Буржуя”.


Художественное кино всегда свысока смотрело на телевизионное по одной простой причине: для большого кино и денег всегда давали больше. А телевидение стояло где-то на боковой дорожке искусства. Между тем именно телевидение сохраняет и развивает кинопрофессии. Для актера – это единственный путь к популярности. Ведь отечественное кино сегодня – миф.

Даже в случае неуспеха телесериала зрителей он соберет в десятки раз больше самого успешного прокатного фильма. Но для продюсера такого масштаба, как Игорь Толстунов, – это не самоцель. 

На телевидении, по его мнению, работают мастера, которые не комплексуют, что снимать надо быстро и качественно.

- Игорь Александрович, от чего, по-вашему, зависит успешность телефильма?

- Знаете, в молодости я был заместителем директора телефильма “Петр Великий” и хотел построить большую, обзорную декорацию Кремля, но мой пыл охладил зам. директора студии имени Горького Григорий Рималис словами, что телевизионное кино – это всего лишь 48 сантиметров по периметру. Посмотрите, как сделаны “Закон”, “Убойная сила”, “Бригада”… Обсуждая качество телефильма, нельзя судить о нем с позиции игрового кино. Чтобы не выйти из реального сегодняшнего бюджета, надо делать не меньше восьми полезных минут в день. (Я имею в виду качественно смонтированную пленку). Это труд сильных людей. Вообще кино – каждый раз новое дело. С одной стороны  - ты все время ищешь что-то, с другой – чувствуешь, что от тебя все время зритель, инвестор ждут только хита. И никто не хочет брать в расчет, что так не бывает никогда! Нет такого продюсера или режиссера, который бы не ошибался. Запуская проекты на ближайший сезон, мы уже думаем о будущем и понимаем, что понадобятся совсем другие телефильмы, с другой тематикой, по-другому сделанные. Каналы наращивают мощь, пристально наблюдают друг за другом. Появляется много зрелищности, компьютерных эффектов… Будешь левой ногой работать – скажется на рейтинге. А он на телевидении всему голова.

- Насколько независим телепродюсер в своем выборе сценария, режиссера?

- В нашей компании мы научились точно ощущать рамки коридора, по которому должны двигаться. Например, режиссер предлагает нам экранизацию интересной книги. Сценария пока нет. И режиссер говорит, что за время работы авторской группы над сценарием он, чтобы ускорить процесс, начнет искать артистов, интерьеры, натуру и т.д. Для нас подобный подход к делу - пройденный этап. Так что, пока не получим готовый сценарий, который нас заинтересовал, ни на какие уступки нас не воодушевить даже известной киноличности.

- 2002 год для российского кино был удачным, но из кинобизнеса вы переключились на телевизионный. Не жалеете?

- А большое кино нами не забыто. Продюсируем новый фильм Павла Чухрая, запускаем еще три проекта. Но кинобизнеса у нас в стране нет. Это становится очевидным любому продюсеру, который пытался хоть однажды продать снятый фильм. Уповать на то, что лучшие кинофильмы “НТВ-ПРОФИТ” еще принесут свои миллионы, – наивно. Ведь бизнес не тогда, когда окупается один фильм, а когда работает вся индустрия, которая приносит реальный доход.

- Может быть, проще и выгоднее снимать коммерческое кино?

- Коммерческое кино делать сложнее. Тут рука должна быть жесткой. В моих проектах записан особый пункт, что право на окончательное решение имеет только продюсер. Мне удается убедить в этом режиссеров, хотя они и пытаются сопротивляться. Но просим оставить это право за компанией еще и потому, что мы берем чужие деньги и отвечаем за них. К сожалению, в России режиссеров, которые умеют стабильно снимать коммерческое кино, четверо – Михалков, Балабанов, Рогожкин и Говорухин. Я не говорю, что остальные не умеют снимать. Многие делают очень хорошие фильмы, но мы ведь говорим о коммерческом кино. 

Автор : Татьяна БАТОВА, «Владивосток»

comments powered by Disqus
В этом номере:
«Невинные шалости» губернаторской охраны?

В центре Владивостока в ночь на 22 января снова случилась перестрелка с кровью. По данным, которые корреспонденту «В» удалось выяснить из неофициальных источников, «героем» нынешнего сюжета стал сотрудник личной охраны приморского губернатора.

Смертельная концентрация

Продолжается расследование обстоятельств гибели члена экипажа РТМС «Новокиевка», принадлежащего ОАО «БАМР».

«Надежда» поднимает паруса

Завтра в 11 часов на морском вокзале Владивостока состоятся торжественные проводы учебно-парусного судна «Надежда» в кругосветное плавание.

С новым выборным годом!

В воскресенье, 26 января, состоятся первые из муниципальных выборов Приморья этого года: в Большом Камне будут избирать депутатов думы закрытого административно-территориального образования.

Достроить и подарить

Руководство Арсеньева делает попытку уже в этом году приступить к реализации губернаторской программы «Молодая семья».

Последние номера