Школьники осваивают губернаторское кресло

Губернатор Сергей Дарькин принимал гостей. Для главы края это были не обычные гости – школьники, победившие в конкурсе рефератов и сочинений «Мой край». 10 девчонок и мальчишек из самых разных городов и районов Приморья – от Владивостока до маленького сельца Мартынова Поляна в Дальнереченском районе смогли познакомиться с губернатором, лично задать ему вопросы, на которые сами старательно искали ответы – и в каждодневной жизни, и в своих работах.

27 дек. 2002 Электронная версия газеты "Владивосток" №1287 от 27 дек. 2002

Губернатор Сергей Дарькин принимал гостей. Для главы края это были не обычные гости – школьники, победившие в  конкурсе рефератов и сочинений «Мой край».
10 девчонок и мальчишек из самых разных городов и районов Приморья – от Владивостока до маленького сельца Мартынова Поляна в Дальнереченском районе смогли познакомиться с губернатором, лично задать ему вопросы, на которые сами старательно искали ответы – и в каждодневной жизни, и в своих работах.

Творческий конкурс «Мой край» был объявлен по инициативе Сергея Дарькина. По мнению губернатора, через сочинения и рефераты как нельзя лучше можно узнать, что думает, как чувствует наша молодежь, каким она видит будущее родного края и, самое главное, свое место в нем. Идея захватила 100 тысяч приморских школьников – ровно столько участников было в конкурсе!

Победителями стали 10.

И вот они в кабинете губернатора. На столе напитки, сладости. Но красивенные пирожные остаются нетронутыми. Народ торопится напрямую пообщаться с губернатором, и он с интересом выслушивает каждого.

- В своем сочинении «Если я буду губернатором» я написала, что нужно проводить что-то вроде «входного контроля» для будущего губернатора. Пусть сдает экзамен – на знание самых основ: что такое наш край, как работает экономика, как люди живут, почему уезжают отсюда, - рассказывает Полина Удалова, девятиклассница из владивостокской СШ № 21. – И еще, я думаю, было бы здорово, если бы каждый кандидат смог посидеть в губернаторском кресле хотя бы один день, масштаб представить.

- Так за чем дело стало? Проходи, Полина, садись в мое кресло, - вдруг предлагает Сергей Дарькин. – Иди, иди, раз предложила!

Полина на миг смущается, но потом уверенно занимает «тронное место».

- Приглядывайся, обустраивайся, - улыбаясь, напутствует губернатор. – Здесь у меня два дисплея компьютерных, две электронные записные книжки, все Интернет-сайты, все виды связи, в том числе правительственная, бумаги деловые лежат… Начнем работу?

- Нет, не смогу, - вздыхает Полина. – Трудное это дело – губернатором работать. Я лучше в экономисты или психологи пойду.

- Экономист на посту губернатора - именно то, что нужно, - говорит Сергей Дарькин. – Время сейчас изменилось. Не политики должны управлять регионами, а кризис-менеджеры, кто знает и реальную экономику, и науку управления.

В разговор вступает Даша Скосарева, чудесная девочка из села Мартынова Поляна, что в Дальнереченском районе. Ее сочинение просто пропитано любовью к родному селу, к Приморью, к людям, которые здесь живут. Даша очень хочет, чтобы в Мартынову Поляну наконец-то, пусть в начале ХХI века, но все-таки провели телефон – ну, ведь ни одного нет, на все село только рация – на какой экстренный случай. И дорог вообще нет.

- Про дороги ваши все знаю, плохие, - соглашается Сергей Дарькин. – Поэтому и топит у вас в Дальнереченском районе все. Краевая противопаводковая программа у нас почему-то работала лишь до Спасска. С этого года все по-другому будет. Дороги обязательно строить надо. Это для людей!

С телефонами - да, пока большая проблема. Но выход тоже будем искать.

- Даша, а компьютеры у вас в школе есть? Что, ни одного? Сергей Михайлович, - обращается губернатор к руководителю департамента образования Пикину, - прошу проследить, чтобы в школе села Мартынова Поляна был компьютерный класс!

Самые эмоциональные девчонки вскрикивают от восторга. Даша только молча округляет глаза – о таком решении проблемы для школы и не мечтала!

Впрочем, на компьютерные классы могут рассчитывать и другие приморские школы. В будущем году в рамках специальной губернаторской программы на компьютеризацию школ будет направлено 19 миллионов рублей - в три раза больше, чем в 2002-м. Для школьников из глубинки, большинство из которых не имеют возможности выбраться даже в краевой центр, компьютер в классе – самое настоящее окно в огромный мир.

«Развитие образования в Приморье – одна из главных задач краевой власти», - не устает повторять приморский губернатор. И это не просто слова. Расходы на образование постоянно растут. В бюджет будущего года только на целевые программы поддержки образования заложено 170 миллионов рублей. Причем все программы, в прямом смысле, жизненно важные для образования. В этом ряду - программы «Школьная мебель», «Учебно-наглядные пособия – школе», «Спортивный инвентарь», «Школьный автобус».

…Встреча школьников с губернатором, несомненно, получилась. Губернатор увидел в своих юных гостях искреннюю заинтересованность в судьбе края, а гости поняли, что этот человек не просто занимает ответственную должность, а делает все, чтобы людям в крае жилось лучше и комфортнее.

- Меня очень порадовало, что ребята задаются теми же вопросами, которые каждодневно решаются в моем рабочем кабинете, - сказал Сергей Дарькин, пообщавшись со школьниками. – Это означает, что им небезразлично будущее Приморья. И это будущее у нас есть. С такими-то детьми!

В грядущем году губернатор пообещал снова провести конкурс творческих работ, превратив его в хорошую традицию. Это в самом деле очень хорошо – когда молодежь готовится строить будущее края и еще на школьной скамье присматривается к губернаторскому креслу. А что, очень даже может быть: кто-то из нынешних победителей конкурса однажды возьмется управлять Приморьем.

Автор: Алина ДОЛИНА, специально для «В»