Где вы отдохнули этим летом?

Электронные версии
Политика

Нас иногда засасывало

Идея этой еженедельной рубрики пришла в хмурое субботнее утро на улице Нерчинской во Владивостоке. Ее вдохновителем стал, сам не зная того, первый вице-губернатор Александр Линецкий, огульно оценивший уровень приморской журналистики как “ниже городской канализации”. Он же стал одним из самых популярных ее героев. А в бригаду вошли “невидимый диспетчер” Виктор Сердюк и “дежурные золотари” Василий Авченко и Александр Сырцов – физиономии последних двух читатели и лицезрели периодически в газете сначала в канализационном люке приморской политической поляны, а позже – в подводной лодке “С-56”, где также нашелся довольно симпатичный металлический люк.

Март-июль: остросюжетный политический сериал с запахом "ВзглядЪ из люка"

Идея этой еженедельной рубрики пришла в хмурое субботнее утро на улице Нерчинской во Владивостоке. Ее вдохновителем стал, сам не зная того, первый вице-губернатор Александр Линецкий, огульно оценивший уровень приморской журналистики как “ниже городской канализации”. Он же стал одним из самых популярных ее героев. А в бригаду вошли “невидимый диспетчер” Виктор Сердюк и “дежурные золотари” Василий Авченко и Александр Сырцов – физиономии последних двух читатели и лицезрели периодически в газете сначала в канализационном люке приморской политической поляны, а позже – в подводной лодке “С-56”, где также нашелся довольно симпатичный металлический люк.

Таким образом, каждый вторник на третьей полосе “В” мы прилежно чистили всю накопившуюся в трубах и коллекторах приморской общественно-политической жизни субстанцию. Кредо рубрики – “Никаких табу!”. Мы позволяли себе использовать непроверяемые слухи (многие из них подтверждались), строить смелые предположения и издеваться над глупыми поступками, а иногда – над откровенным невежеством крупных чиновников при помощи энциклопедических словарей, дедуктивного метода и накопленных на дне Амурского залива нечистот. Особенно не щадили тех представителей “элиты”, кто, по данным придуманного нами информационного агентства “Ухо”, даже не имел диплома о высшем образовании. Важную роль в еженедельных “сюжетах” занимали наши народные эксперты – действительно живые и адекватные спецы, которые по мудрости оценки давали фору вице-губернаторам.

Должны сказать, что повально осмеивать все и вся не было самоцелью наших “взглядов”. В канализационном стебе старались не задыхаться. Правда, иногда и нас “заносило”. Когда приехали во Владивосток американские моряки, среди которых были и афро-американцы, мы вспомнили об интернационализме, равноправии и гордо заявили, что и у нас в Уссурийском спецназе тоже служат российские негры из Якутии. Нам объяснили, что это – расовая нетерпимость. Мы выбросили эту чернуху.    

Достоверно известно, что доброжелательными читателями “Люка” были многие не последние приморцы. Однако летом уставший изобретать свеженькое из ничего Александр Линецкий ушел в “реальный сектор экономики”, а с ним та самая  особая политатмосфера. В условиях наступившей политтишины потребовались уже не ассенизаторы, а шифровальщики и акустики. А это скучно. Мы задраили люк, и каждый ушел в свою автономку.

Впрочем, мы всегда с юмором смотрим в будущее. И не исключено, что “Взглядъ из люка” еще вынырнет где-нибудь. Шутка.

Автор : Виктор СЕРДЮК, Василий АВЧЕНКО, Александр СЫРЦОВ, "Владивосток"

В этом номере:
Оглянуться назад

Перед вами – необычный номер. И не только потому, что он – предпоследний в уходящем году. Его отличает от традиционных тематика.

Трамвай станет дешевле

В новом году проезд в трамвае во Владивостоке будет стоить 3 рубля. Таково первое решение совета старейшин, созданного по инициативе главы города Юрия Копылова и собравшегося на свое первое заседание.

Морское прощание Славянки

С 25 декабря остановлено морское пассажирское сообщение между Владивостоком и Славянкой. В среду последний рейс в уходящем году сделал пассажирский теплоход «Турист» - в Амурском заливе уже сложилась тяжелая ледовая обстановка.

Достучались до небес

В результате акций протеста, продолжавшихся несколько дней, российские авиадиспетчеры добились повышения зарплаты. Министерство транспорта и профсоюзы договорились о прекращении голодовки. Правительство обязалось поднять диспетчерам зарплату, но не на 30 процентов, как требовали диспетчеры, а на 15,7 процента.

Экспертиза трубы

Многих приморцев волнует судьба нефтепровода, который по проекту должен прийти к нам в край. Сейчас большая часть предпроектных материалов по оценке воздействия на окружающую среду от прокладки компанией «Транснефть» нефтепровода Ангарск - Перевозная представлена на государственную экологическую экспертизу в министерство природных ресурсов.

Последние номера