Новости какого из местных ТВ каналов вы смотрите?

Электронные версии
Политика

Мне дороги железные дороги

Некоторые специалисты ставят под сомнение выгодность железнодорожного пути из Пусана в Европу. В особенности данной точки зрения придерживаются специалисты из Японии.

20 августа. "Дойдет ли Транссиб до Пусана"

Некоторые специалисты ставят под сомнение выгодность железнодорожного пути из Пусана в Европу. В особенности данной точки зрения придерживаются специалисты из Японии.

Статья вышла в нашей газете точно в канун встречи во Владивостоке между президентом Владимиром Путиным и лидером КНДР Ким Чен Иром. Одной из самых главных на этой встрече была как раз железнодорожная тема, и развития событий с нетерпением ожидали политические и деловые круги  в России и во многих соседних, и не только, странах.

При этом, по крайней мере у нас в стране, широко было распространено убеждение в огромной выгоде для России и обеих Корей от соединения Транссиба с транскорейской железной дорогой. Думаю, что для некоторых наших читателей, как и для меня самого, открытием стали критические замечания в адрес этого проекта, прозвучавшие  незадолго до владивостокской встречи двух государственных мужей и нашедшие отражение в статье.

Критика исходила от японской женщины-исследователя по имени Хисако Цуджи из научно-исследовательского института в Ниигате, известного как ERINA. Вес ее словам придавало то, что ERINA – это тот институт, с которым сотрудничает сама ООН, когда международному сообществу требуется объективная и авторитетная информация о происходящих в северо-восточной Азии процессах.

И вот на конференции, посвященной Транссибу, японская исследовательница шаг за шагом развенчивает убеждение, что стоит только объединить железные дороги трех стран - и поток контейнеров рекой потечет через российские просторы, принося в страну так горячо любимые некоторыми деньги. Из ее доклада становится ясно, что очевидны только немалые расходы для объединения дорог, а все остальное под вопросом. Ведь морем возить контейнеры хотя и дольше, но намного дешевле.

Мне позже показалось, что это понимает и министр МПС Геннадий Фадеев. Приехав во Владивосток тогда же, в августе, для встречи с Ким Чен Иром, он заявил, что под проект просто необходимы политические гарантии Южной Кореи. Прежде чем что-то предпринять, нам нужно точно знать, что корейские политики смогут повернуть хотя бы часть контейнеров с моря на железную дорогу, а иначе игра не стоит свеч.

Отдельно хотелось бы отметить еще одно предположение, не вошедшее в сам материал. Некоторые мои собеседники уверяли, что на риторику японской исследовательницы не стоит обращать внимания. Мол, японцы всегда все делают в пику корейцам и наоборот.

Автор : Анатолий МЕДЕЦКИЙ, "Владивосток"

В этом номере:
Оглянуться назад

Перед вами – необычный номер. И не только потому, что он – предпоследний в уходящем году. Его отличает от традиционных тематика.

Трамвай станет дешевле

В новом году проезд в трамвае во Владивостоке будет стоить 3 рубля. Таково первое решение совета старейшин, созданного по инициативе главы города Юрия Копылова и собравшегося на свое первое заседание.

Морское прощание Славянки

С 25 декабря остановлено морское пассажирское сообщение между Владивостоком и Славянкой. В среду последний рейс в уходящем году сделал пассажирский теплоход «Турист» - в Амурском заливе уже сложилась тяжелая ледовая обстановка.

Достучались до небес

В результате акций протеста, продолжавшихся несколько дней, российские авиадиспетчеры добились повышения зарплаты. Министерство транспорта и профсоюзы договорились о прекращении голодовки. Правительство обязалось поднять диспетчерам зарплату, но не на 30 процентов, как требовали диспетчеры, а на 15,7 процента.

Экспертиза трубы

Многих приморцев волнует судьба нефтепровода, который по проекту должен прийти к нам в край. Сейчас большая часть предпроектных материалов по оценке воздействия на окружающую среду от прокладки компанией «Транснефть» нефтепровода Ангарск - Перевозная представлена на государственную экологическую экспертизу в министерство природных ресурсов.

Последние номера