Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Мегаполис

Судьба нас ведет и тащит по жизни…

Эта леденящая кровь история произошла десять лет назад. Зарубежная пресса назвала ее «русской охотой на африканских зайцев», хотя русские здесь ни при чем. Украинский экипаж, следовавший на судне «Руби» под либерийским флагом от берегов Африки во Францию, зверски убил восемь из девяти нелегалов, обнаруженных в трюме. Капитан Владимир Ильницкий, приговоренный к тридцати годам лишения свободы, сейчас находится в старинном замке La Ferte, где содержатся самые опасные преступники. Если учесть, что он разменял уже седьмой десяток, этот срок можно назвать пожизненным.

«Узник замка La Ferte» (12 апреля)

Эта леденящая кровь история произошла десять лет назад. Зарубежная пресса назвала ее «русской охотой на африканских зайцев», хотя русские здесь ни при чем. Украинский экипаж, следовавший на судне «Руби» под либерийским флагом от берегов Африки во Францию, зверски убил восемь из девяти нелегалов, обнаруженных в трюме. Капитан Владимир Ильницкий, приговоренный к тридцати годам лишения свободы, сейчас находится в старинном замке La Ferte, где содержатся самые опасные преступники. Если учесть, что он разменял уже седьмой десяток, этот срок можно назвать пожизненным.

«Особый случай» - под такой рубрикой был опубликован материал об этой трагической истории, которая, несмотря на давность событий, вызвала немало откликов у читателей, прежде всего у людей морской профессии. А узнать об этой истории довелось от президента Дальневосточной ассоциации морских капитанов Петра Осичанского, который не так давно повстречался с Ильницким во французской тюрьме.

Судьба человеческая во все времена представляет самый большой интерес и для журналиста, и для читателя, тем более в ее «минуты» роковые. И не  потому, что непременно хочется «жареного».

Предприимчивые американцы даже фильм сняли по этому остросюжетному сценарию, написанному самой жизнью, – «Смертельный рейс». Правда, больших кассовых сборов он не дал. Большинство зрителей назвали эту картину «несмотрибельной» из-за жестокости темы: старпом, боцман, повар и матрос ночью в укромном местечке перестреляли из винтовки безоружных нелегалов, по одному, и выбросили их за борт. Но судьбе было угодно спасти одного из приговоренных и предать историю гласности.

Как бы то ни было, жизнь продолжается. Недавно стало известно, что бывший капитан Ильницкий, который содержится в отдельной французской камере со всеми удобствами (душ, телевизор, холодильник) и зарабатывает шитьем обуви до 200 долларов в месяц (на пиво и прочие гурманские фантазии), задумал было обратиться с прошением перевести его отбывать срок на Украину. Но родственники, в Одессе живут жена и сын Ильницкого, тоже капитан, сумели отговорить арестанта от неразумного шага. Они боятся, что в «ридном» казенном доме он не протянет и года – условия не те. Поэтому сейчас Ильницкий обдумывает другое прошение – о помиловании. Посмотрим, что уготовила ему судьба на этом круге. И, разумеется, непременно расскажем об этом нашим читателям. Так что продолжение следует…

Автор : Тамара КАЛИБЕРОВА, "Владивосток"

comments powered by Disqus
В этом номере:
Оглянуться назад

Перед вами – необычный номер. И не только потому, что он – предпоследний в уходящем году. Его отличает от традиционных тематика.

Трамвай станет дешевле

В новом году проезд в трамвае во Владивостоке будет стоить 3 рубля. Таково первое решение совета старейшин, созданного по инициативе главы города Юрия Копылова и собравшегося на свое первое заседание.

Морское прощание Славянки

С 25 декабря остановлено морское пассажирское сообщение между Владивостоком и Славянкой. В среду последний рейс в уходящем году сделал пассажирский теплоход «Турист» - в Амурском заливе уже сложилась тяжелая ледовая обстановка.

Достучались до небес

В результате акций протеста, продолжавшихся несколько дней, российские авиадиспетчеры добились повышения зарплаты. Министерство транспорта и профсоюзы договорились о прекращении голодовки. Правительство обязалось поднять диспетчерам зарплату, но не на 30 процентов, как требовали диспетчеры, а на 15,7 процента.

Экспертиза трубы

Многих приморцев волнует судьба нефтепровода, который по проекту должен прийти к нам в край. Сейчас большая часть предпроектных материалов по оценке воздействия на окружающую среду от прокладки компанией «Транснефть» нефтепровода Ангарск - Перевозная представлена на государственную экологическую экспертизу в министерство природных ресурсов.

Последние номера