Восток Цемент
Вдохновляет ли вас весна на творчество, дает энергию, силы и новые идеи?

Электронные версии
Мегаполис

Богуславка – центр Вселенной

У тех, кто работает на земле, время для отдыха наступает только после того, как ударят морозы. К герою наших публикаций Лехе Мальцеву из небольшого села Богуславка Пограничного района этот закон сельской жизни относится в полной мере, хоть и учится он пока в пятом классе.

Акция «В» - жизнь и приключения деревенского паренька Лехи Мальцева (июль-сентябрь)

У тех, кто работает на земле, время для отдыха наступает только после того, как ударят морозы. К герою наших публикаций Лехе Мальцеву из небольшого села Богуславка Пограничного района этот закон сельской жизни относится в полной мере, хоть и учится он пока в пятом классе.

До самой поздней осени вместе с отцом и старшим братом Алексей пропадал на полевом стане, выкраивая время лишь для уроков. Уборка зерновых и сои прошла в экстремальных условиях, почва была сильно переувлажнена. Пришлось брать в аренду гусеничный комбайн - такого в крестьянском хозяйстве Мальцевых нет. Сою успели убрать до снегопадов, но намучились с ней как никогда. Позвонив несколько раз в Богуславку, я убедилась, что и сейчас, даже в выходные, Леху дома не застать.

- А он на рыбалке, бычков ловит, - взял трубку глава семейства Юрий Михайлович. – Там же, на водоеме, катаются с пацанами на самокатах. Санки для них не то. Прибили полозья коньков к «деревяшкам» и с ветерком носятся по льду.

Этот пруд, вырытый когда-то для орошения полей,  в селе называют Мальцевским. Если бы не Юрий Михайлович, от него бы давно даже болотца не осталось. Лешин отец много лет чистил водоем, запустил туда рыбу. И каток заливать не надо.

В городе такие развлечения на чистом морозном воздухе даже за огромные деньги не купишь. Хоккейных коробок и цивилизованных катков – дефицит. Чтобы покататься на лыжах, нужно выезжать в снежные районы. Не имея достойной альтернативы, все больше мальчишек Алешиного возраста, как привязанные, сидят за компьютерными играми или у экрана до смерти надоевшего всем телевизора. Как тут Лехе не позавидуешь? А ведь, если честно, было немного жаль его, такого трудягу, до 10 лет ни разу не побывавшего во Владивостоке... На самом-то деле заточенные в каменные «джунгли» горожане достойны жалости во сто крат большей.

«Путешествие из Богуславки в столицу», которое Леха совершил при участии наших корреспондентов Юлии Игнатенко и Василия Федорченко, ему понравилось. «Невыгодный» эпизод о том, как не удержал слезы, почувствовав вдруг себя страшно одиноким в чужом городе без родителей и брата, дома утаил (еще подумают, что маленький). Когда взахлеб рассказывал о поездке, обронил только: «Ведь и мама могла бы со мной поехать…» Просто ему очень хотелось, чтобы все то, что сам увидел во Владивостоке, увидела бы и мама.

Однако в новые поездки Леха Мальцев не очень-то рвется. Для него центр Вселенной – родная Богуславка с привычной деревенской стихией. Сейчас все мечты Алексея – о весне, о том, когда сможет вывести в поле свой маленький японский трактор.

Автор : Надежда БРАЖИНА, "Владивосток"

comments powered by Disqus
В этом номере:
Оглянуться назад

Перед вами – необычный номер. И не только потому, что он – предпоследний в уходящем году. Его отличает от традиционных тематика.

Трамвай станет дешевле

В новом году проезд в трамвае во Владивостоке будет стоить 3 рубля. Таково первое решение совета старейшин, созданного по инициативе главы города Юрия Копылова и собравшегося на свое первое заседание.

Морское прощание Славянки

С 25 декабря остановлено морское пассажирское сообщение между Владивостоком и Славянкой. В среду последний рейс в уходящем году сделал пассажирский теплоход «Турист» - в Амурском заливе уже сложилась тяжелая ледовая обстановка.

Достучались до небес

В результате акций протеста, продолжавшихся несколько дней, российские авиадиспетчеры добились повышения зарплаты. Министерство транспорта и профсоюзы договорились о прекращении голодовки. Правительство обязалось поднять диспетчерам зарплату, но не на 30 процентов, как требовали диспетчеры, а на 15,7 процента.

Экспертиза трубы

Многих приморцев волнует судьба нефтепровода, который по проекту должен прийти к нам в край. Сейчас большая часть предпроектных материалов по оценке воздействия на окружающую среду от прокладки компанией «Транснефть» нефтепровода Ангарск - Перевозная представлена на государственную экологическую экспертизу в министерство природных ресурсов.

Последние номера