Планируете ли Вы окунуться в прорубь на Крещение?

Электронные версии
Экономика, финансы

Контора выходит на большую дорогу

Владивостокцам памятна майская акция плавсостава ОАО ХК “Дальморепродукт”, когда рыбаки, некоторые с детьми, средь бела дня перекрыли движение на одной из главнейших магистралей города – Океанском проспекте. Тогда скандал вышел далеко за пределы края, достигнув столичных коридоров власти. Главным образом из-за того, что пришлось разбираться с правомерностью действий начальника городской ГИБДД. И вот теперь, в канун Нового года, история может повториться, но в роли пикетчиков выступит уже управленческий персонал холдинга.

Владивостокцам памятна майская акция плавсостава ОАО ХК “Дальморепродукт”, когда рыбаки, некоторые с детьми, средь бела дня перекрыли движение на одной из главнейших магистралей города – Океанском проспекте. Тогда скандал вышел далеко за пределы края, достигнув столичных коридоров власти. Главным образом из-за того, что пришлось разбираться с правомерностью действий начальника городской ГИБДД. И вот теперь, в канун Нового года, история может повториться, но в роли пикетчиков выступит уже управленческий персонал холдинга.

Именно это предупреждение-угроза содержится в обращении управленцев ОАО ХК “Дальморепродукт” к губернатору Приморья Сергею Дарькину и прокурору края Валерию Василенко. Причина та же, что была и у плавсостава, - невыплата зарплаты, которую “штаб” компании не держал в руках с июля этого года. И это делает ситуацию особенно пикантной.

Ведь обычно при введении процедуры банкротства, когда задолженность коллективу по зарплате  стоит едва ли не на последнем месте, управленческий персонал тем не менее  “подкармливается”, ибо именно на нем лежит основная нагрузка по разработке стратегии и тактики вывода предприятия из кризиса, а также практической реализации целей внешнего управления. Словом,  насколько успешной в этом случае окажется “мозговая атака”, настолько весомым и будет результат.

Ни в коем случае не умаляю роль в этом процессе  всего трудового коллектива, однако история банкротств  в Приморском крае знает немало примеров, когда самые благие устремления и самый ударный труд коллектива превращались в пыль, если главная “контора”, что называется, запускала петуха, пела не в унисон. Тут даже неприметный “письмоводитель” может все проекты “слить в унитаз”.

Эти очевидные истины, как утверждают подписавшие обращение управленцы, оказались неведомы ни первому внешнему управляющему г-ну Зайцеву, ни второму – г-ну Черевику. Они напрочь вычеркнули из ведомостей на выдачу текущей зарплаты фамилии работников управления ОАО ХК “Дальморепродукт”. А ведь г-ну Черевику поверили, когда при вступлении в должность он заявил, что намерен возродить предприятие и работать  как минимум  шесть  лет. И в буквальном смысле голодное управление пока продолжает готовить документы для антикризисного управления, работает с многочисленными аудиторами, контролирующими и фискальными органами, решает производственные вопросы, готовит флот к минтаевой путине. Да ведь и в самом деле, кому еще этим заниматься.

Да и собственно производство, в общем-то, не стоит. На путине находятся несколько плавбаз и СТР. Правда, под управлением других компаний, но ведь и в этом случае холдингу все равно причитаются живые деньги за аренду и взносы долевого участия по договорам совместной деятельности. Кроме того, продаются суда, сдаются в аренду помещения – в общем, денежка на счета компании кое-какая капает. И кому, как не управленцам, всего этого не  знать, но от этого знания им становится еще обиднее, поскольку в их карман ничего не попадает. Впрочем, зарплату “конторе” обещают – к окончанию второй минтаевой путины, потому что доходами с первой путины внешний управляющий предполагает погашать многочисленные другие долги компании.

Обращаясь к губернатору  и прокурору края, управленцы ОАО ХК “Дальморепродукт” констатируют, что доведены до отчаяния и будут вынуждены в канун Нового года по примеру коммунальщиков Петропавловска-Камчатского, трамвайщиков Воронежа, авиадиспетчеров Сибири объявить забастовку, выйти и перекрыть дорогу (офис компании своим торцом выходит на Океанский проспект), как это сделал плавсостав.  Тогда, напомним, акция имела успех – деньги нашлись. При этом “белые воротнички” подчеркивают, что готовы всемерно помогать процессу возрождения предприятия, если …  будут получать заслуженный заработок. И если уж быть объективными, то просят они совсем немного – лишь то, что им причитается. А вот дел наворотить со своей забастовкой они могут. Это только кажется, что управленцы ничем не занимаются, но представьте, что на день-два прекратила работу бухгалтерия или служба обеспечения флота, или диспетчерская…...

Автор : Евгений ИЗЪЮРОВ, «Владивосток»

comments powered by Disqus
В этом номере:
Загудели, заиграли провода

С сегодняшнего дня Транссибирская магистраль от Москвы до самых до окраин длиною в 9 с лишним тысяч километров переводится на электрическую тягу. Последний участок в 175 километров с тепловозами от Свиягино до Губерово находился в Приморье. В канун Нового года его запускают в эксплуатацию.

Живите долго, Афанасий Иванович!

Не успела радостная новость облететь страну – старейшей жительницей планеты оказалась 116-летняя россиянка Пелагея Осиповна Закурдаева из алтайского городка Заринска, как стала известна новая сенсация. Во Владивостоке в результате переписи «отыскался» еще один старейшина - Афанасий Иванович Тарасов, 1887 года рождения. Так что 113-летнему японцу Юкичи Чуганзи, который сегодня обладает официальным титулом самого старого мужчины планеты, придется подвинуться.

Пусть не заблудится ваша зимняя сказка, - желают наши читатели молодой маме с малышом

Дед Мороз живет во многих из нас, и дарить подарки мы любим ничуть не меньше, чем их получать. Дедморозовскую широту души питают щедрость, отзывчивость, искренность. А больше всего, пожалуй, жалостливость.

С «Царевной-лягушкой» - в Новый год

Вообще-то предновогодний спектакль в исполнении учеников одного из классов 13-й школы стал хорошей традицией. Вот и в этом году ученики 2-го «А» класса представили зрителям-родителям сказку «Царевна-лягушка».

Кому и кедр елка

62 тысячи новогодних елок разрешила краевая администрация срубить в приморской тайге. Это на 4 тысячи меньше, чем в прошлом году. Тогда, как известно, с лимитом переборщили, и перед самым праздником продавцы просто бросили непроданных зеленых красавиц.

Последние номера