Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Экономика, финансы

Ездить «за пять» осталось недолго

Водители коммерческих автобусов во Владивостоке настаивают на увеличении платы за проезд и наведении порядка в перевозках льготников.

Водители коммерческих автобусов во Владивостоке настаивают на увеличении платы за проезд и наведении порядка в перевозках льготников.

Соответствующее обращение от местного отделения отраслевого профсоюза водителей поступило в думу Владивостока. В ответ на это представителям профсоюза было предложено внести свои предложения и замечания в проект общих правил организации общественного городского транспорта, а также представить обоснованные расчеты стоимости проезда в общественном транспорте. Скорее всего билеты подорожают в новом году.

Сколько все же будет стоить проезд в общественном транспорте в новом году? Этот вопрос сегодня  волнует всех жителей Владивостока и края. Однозначно можно сказать, что больше, чем сейчас, – это утверждают чиновники всех уровней.

Тарифы на пассажирские перевозки, выполняемые по муниципальному заказу, устанавливаются администрацией края и органами местного самоуправления – об этом гласит  статья 6 краевого закона  “О пассажирских перевозках автомобильным транспортом в ПК”.  Как объяснил заместитель руководителя департамента транспорта и связи администрации Приморского края Александр Лашин, перевозчик представляет расчетную стоимость тарифа в  органы местного самоуправления, которые и дают заключение того, насколько он реален. Роль краевой администрации в этом вопросе – обеспечение единой политики ценообразования по краю. Соответственно, при повышении тарифа в администрации города и края  должны поступить расчеты с обоснованием такой необходимости. Перевозчик же, действующий вне муниципального заказа, не контролируется органом местного самоуправления.

Размер тарифа на пассажирские перевозки складывается с учетом бюджетного субсидирования. Разница между себестоимостью перевозки пассажиров и бюджетными субсидиями дает итоговую сумму, которую и платит пассажир. По информации главы администрации Владивостока Юрия Копылова, сегодня реальная стоимость проезда на трамвае во Владивостоке составляет 39 рублей, на автобусе – 16. Разница оплачивается из городского бюджета, а он не резиновый. Если три года назад в городской казне оставалось 69 процентов от всех заработанных денег, то сегодня – 24 процента. При таких условиях покрывать затраты перевозчиков все труднее. Глава Владивостока предполагает, что в январе перевозчики предложат новую цену билета  в городском транспорте -  10 рублей, так как фактические затраты  гораздо выше, чем заложенные в нынешний тариф.

Повышение цены на топливо, увеличение тарифа за коммунальные услуги, тепло- и электроэнергию, обслуживание подвижного состава – все это элементы цены. Даже повышение пошлин сказывается на перевозках – запчасти на автобусы, абсолютное большинство которых иностранного производства, сегодня тоже поднялись в цене. Это в большинстве своем  понимают специалисты городской и краевой администрации.

Однако председатель комитета по ценообразованию и контролю за ценами администрации Приморского края Борис  Курдюков занимает более жесткую позицию. Он считает, что неважно, каким образом поставщик услуг осуществляет свое дело – единственной объективной причиной для повышения стоимости проезда может стать подорожание топлива. “Сейчас причин для увеличения стоимости проезда я не вижу, если топливо подорожает, только тогда”…...

В том же, что цена топлива увеличится, сомневаться не приходится. Уже с начала будущего года вступят в силу изменения Налогового кодекса, в соответствии с которыми схема уплаты акцизов на топливо переносится с нефтеперерабатывающих заводов на владельцев автозаправок. Применение новой системы уплаты акцизов, по мнению аналитиков, вызовет рост цен на топливо на 10-12 процентов, безотносительно к сезонности.

Вот и выходит, что, как ни крути, билеты в городском транспорте подорожают. По самым оптимистическим оценкам, на рубль-два, по пессимистическим – фирмы-перевозчики запросят 10 рублей. Возможно, что, выбравшись на улицу после новогоднего застолья, мы и не сразу заметим, что платить надо больше.

Автор : Галина КАЧИМСКАЯ, специально для «В», Ренат ЗАЙНУТДИНОВ, «Владивосток»

comments powered by Disqus
В этом номере:
Загудели, заиграли провода

С сегодняшнего дня Транссибирская магистраль от Москвы до самых до окраин длиною в 9 с лишним тысяч километров переводится на электрическую тягу. Последний участок в 175 километров с тепловозами от Свиягино до Губерово находился в Приморье. В канун Нового года его запускают в эксплуатацию.

Живите долго, Афанасий Иванович!

Не успела радостная новость облететь страну – старейшей жительницей планеты оказалась 116-летняя россиянка Пелагея Осиповна Закурдаева из алтайского городка Заринска, как стала известна новая сенсация. Во Владивостоке в результате переписи «отыскался» еще один старейшина - Афанасий Иванович Тарасов, 1887 года рождения. Так что 113-летнему японцу Юкичи Чуганзи, который сегодня обладает официальным титулом самого старого мужчины планеты, придется подвинуться.

Пусть не заблудится ваша зимняя сказка, - желают наши читатели молодой маме с малышом

Дед Мороз живет во многих из нас, и дарить подарки мы любим ничуть не меньше, чем их получать. Дедморозовскую широту души питают щедрость, отзывчивость, искренность. А больше всего, пожалуй, жалостливость.

С «Царевной-лягушкой» - в Новый год

Вообще-то предновогодний спектакль в исполнении учеников одного из классов 13-й школы стал хорошей традицией. Вот и в этом году ученики 2-го «А» класса представили зрителям-родителям сказку «Царевна-лягушка».

Кому и кедр елка

62 тысячи новогодних елок разрешила краевая администрация срубить в приморской тайге. Это на 4 тысячи меньше, чем в прошлом году. Тогда, как известно, с лимитом переборщили, и перед самым праздником продавцы просто бросили непроданных зеленых красавиц.

Последние номера