Деловая женщина тётя Таня Веденеева

Татьяна Веденеева, более известная как тетя Таня, прославилась тем, что вместе с Хрюшей и Степашкой рассказывала сказки девочкам и мальчикам и работала «лицом» первой кнопки. Потом судьба сделала крутой поворот, она вышла замуж за состоятельного мужчину и открыла в Швейцарии собственную фирму. Несколько лет Татьяна провела за границей, а вернувшись на родину, с удивлением обнаружила, что уже не девочки и мальчики, а дяди и тети при встрече с ней расплываются в улыбке и говорят, что помнят ее еще с детства. Тетя Таня до сих пор не может привыкнуть к этому «сомнительному комплименту».

20 дек. 2002 Электронная версия газеты "Владивосток" №1283 от 20 дек. 2002

Татьяна Веденеева, более известная как тетя Таня, прославилась тем, что вместе с Хрюшей и Степашкой рассказывала сказки девочкам и мальчикам и работала

«лицом» первой кнопки. Потом судьба сделала крутой поворот, она вышла замуж за состоятельного мужчину и открыла в Швейцарии собственную фирму. Несколько лет Татьяна провела за границей, а вернувшись на родину, с удивлением обнаружила, что уже не девочки и мальчики, а дяди и тети при встрече с ней расплываются в улыбке и говорят, что помнят ее еще с детства. Тетя Таня до сих пор не может привыкнуть к этому «сомнительному комплименту».

ЩУРКИНА НЕВЕСТА

– Я очень любила своих зрителей, и это была взаимная любовь. Люди помнят и любят меня, хотя я и не появляюсь на экране. Не работаю уже десять лет, если не считать четырех месяцев в программе «Рядом с тобой». Ушла не из-за пластической операции, как писали многие СМИ. Просто почувствовала себя плохо – сказалась старая травма плеча (показывает шрам). Ездила за границу, где перенесла тяжелейшую операцию. После нее у меня правая рука вообще не действовала. Потом, слава богу, все пришло в норму.

– Вы о любви народной, наверное, с детства мечтали?

– Это не я себе профессию выбирала, а судьба так распорядилась. В детстве мама отправляла меня на лето к родственникам – донским казакам. И вот в одну из таких поездок она купила мне огромный розовый бант. Я как приехала, тут же его надела и пошла гулять по казачьей станице. Увидели меня наши соседки и говорят: «Вон, смотрите, какая девочка красивая, вот Шурке хорошая невеста растет». А я была очень горда собой и своим бантом, поэтому ответила: «Какой еще Шурка?! Я буду очень знаменитой и буду жить в Москве, а может быть, даже в Болгарии». А лет в 14 моя подружка предложила вместе записаться в театральный кружок. Станиславского мы там не читали, но театром я заболела серьезно. Втайне ото всех послала запрос в ГИТИС (как я не знала другой страны, кроме Болгарии, так же не знала, что есть другие театральные институты). Когда из Москвы прислали огромный пакет с заданиями, родители были в шоке. Папа всегда хотел, чтобы я стала педагогом, а мама мечтала, чтобы дочь поступила в медицинский: все мамы хотят, чтобы их потом лечили. Но я отправилась покорять Москву. Репертуар для вступительных экзаменов подготовила более чем странный: все читали серьезных классиков, а я – «Гадкого утенка». Наверное, тогда уже судьба решила, что я буду сказки всей стране рассказывать.

– Говорят, что Москва встретила вас не очень дружелюбно?

– В кино поначалу все шло хорошо. Это вы знаете меня только по «Здравствуйте, я ваша тетя!», а на самом деле я за время своей учебы снялась в шести картинах и студенткой уже могла позволить себе жить не в общежитии, как все, а на съемной квартире. А вот в театре действительно было все плохо. После окончания ГИТИСа я два месяца числилась в Театре имени Маяковского. Но потом режиссер потребовал от меня московскую прописку, а чтобы ее получить, предложил найти фиктивного мужа. Но я тогда как-то растерялась: фиктивному мужу за штамп нужно было отдать крупную сумму, и вообще я всегда считала, что замуж надо выходить только по любви. Осталась без работы и без прописки. И тут, опять же случайно, мне подвернулось объявление о конкурсе дикторов на Центральном телевидении. Я взяла несколько уроков у профессионального актера, и он научил меня, как сопоставить серьезный репертуар с несерьезным обликом. И меня приняли.

НА КОВРЕ И ПОД КОВРОМ

– И вы проснулись знаменитой...

– Ничего подобного. Я была новенькой и совсем не подходила под образ солидной тассовской дикторши: парика и очков не носила, басом не говорила. Поэтому целый год меня гоняли по ночным эфирам: уже состоявшиеся примы считали ниже своего достоинства работать ночью. Показывали меня только на орбитах (передачах, вещавших на Дальний Восток), поэтому славы никакой не было. Всю ночь я бегала из одной студии в другую – после каждой передачи, даже если она длилась пять минут, приходилось, натягивая улыбку на сонное лицо, объявлять: «А сейчас в нашей программе...» Если ошибешься и пропустишь, к примеру, букву «а» и скажешь просто: «Сейчас», – тебя лишат премии и вызовут на ковер. Поначалу на ковре бывать приходилось довольно часто, потому что иногда не спутать было просто невозможно: к пяти утра из-за этих перебежек между этажами мозги превращались в кашу. После эфиров у меня от нервного напряжения так болели плечи, как будто я вагон картошки разгрузила. Но через год мои старания были вознаграждены – мне позволили работать днем. Первый эфир «на всю страну» вспоминаю как страшный сон. Только тогда я осознала, что такое телевидение, что меня видят все: мама, папа, подруги, парень, который нравится. Боже мой, меня даже в правительстве видели! Но вскоре я освоилась, и меня стали звать в другие программы, развлекательные, музыкальные, потом я встретилась с Хрюшей и Степашкой.

– А потом с ними расстались, опечалив всех мальчиков и девочек.

– Да, рассталась, потому что мне хотелось делать что-то новое. Накануне перестройки я поехала работать в Японию – преподавать на телевидении русский язык и рассказывать японцам с экрана о нашей стране. Информации у меня почти никакой не было, и большую часть приходилось придумывать. К примеру, была у меня тема о невидимой границе между Европой и Азией. Я только знала, что там есть какой-то поселок, где одна часть населения живет в Европе, а другая – в Азии. Дальше я все придумывала: будто бы с подругой Галей мы приехали зимой в пятидесятиградусный мороз в этот населенный пункт, начертили на снегу линию и на одной ноге прыгали из Европы в Азию. Японцы после этого звонили в посольство и спрашивали, как можно попасть в этот населенный пункт. Через год я вернулась в Москву. Началась перестройка, страна жила новыми темпами, новыми интересами, а мне приходилось говорить: «Здравствуйте, девочки и мальчики». Я почувствовала ужасный дискомфорт и, как бы ни любила Хрюшу и Степашку, все-таки сама попросилась к Эдуарду Сагалаеву в отдел информации.

– Говорят, оттуда вас вскоре «ушли» «по-доброму»...

– Поначалу просто стали плести разные интриги. Кто-то, как я думаю, мне завидовал, кто-то недолюбливал за то, что никогда ни о ком не сплетничала. Вообще к такому человеку, как я, всегда относятся подозрительно. Если ты не судачишь за спиной у кого-то, то ты уже белая ворона. Я работала в отделе информации, а числилась в отделе дикторов. Некоторые очень сетовали на то, что получаю зарплату у них, а тружусь в другом месте, хотя это одна и та же организация.

Проработала я

«на новостях» три года. За это время познакомилась со своим нынешним мужем: пошла по заданию редакции брать интервью у крупного бизнесмена, а оказалось – судьба. А уволили меня за то, что, будучи за границей, попросила продлить мне отпуск на четыре дня: я оформляла сына в школу. Честно позвонила и попросила отпустить меня за свой счет. Но мне заявили категорически: «Возвращайся или увольняйся». Я в шутку послала по факсу заявление об уходе. Руководство мою «шутку» тут же подписало. Мне указали на дверь. Тогда все думали, что свято место пусто не бывает. Это сейчас понимают, что такое рейтинг и как на него влияет личность ведущего.

ХОЧУ СТИРАТЬ ТВОЕ БЕЛЬЕ

– А после телевидения как вас в бизнес занесло?

– Я осталась без работы. В Москве постоянно открывались магазины, салоны, рестораны. Это было настолько ново и интересно, что тоже хотелось поучаствовать в процессе. И как-то меня угостили ужасно вкусным соусом, который, как оказалось, был сделан вручную. И мне пришла в голову идея. Я убеждала многих людей, что есть смысл заняться производством соусов «Ткемали» и других экологически чистых продуктов. Сейчас у меня много постоянных клиентов среди бывших коллег по телевидению: Жанна Агалакова возит мой соус своим итальянским родственникам, а Арина Шарапова употребляет его даже во время диеты.

– Первый ваш муж был художником, нынешний – бизнесмен. Как вам кажется, с кем легче ужиться: с человеком, который проводит время в творческих фантазиях, или с тем, кто 24 часа думает о своем бизнесе?

– Творческие люди – как дети, ранимые, обидчивые. По своему опыту могу сказать, что творческие семьи распадаются, потому что каждый тянет одеяло на себя, считает, что все внимание должно принадлежать только ему. Лучше все-таки, когда один человек в семье нормальный. С нынешним моим мужем спорим до хрипоты, но это касается только работы. Сначала муж считал, что он лучше меня разбирается в производстве и торговле. Но сейчас он все меньше обращает на это внимание. К тому же мы все-таки взрослые люди, и мой муж не первый раз женат, чтобы понять, что я самостоятельная женщина, которая способна отстоять свою точку зрения.

– Вы для многих до сих пор остаетесь секс-символом и любую супермодель за пояс заткнете, поэтому ваш муж и при вас. Но другие-то деловые люди все равно с топ-моделями в свет выходят.

– Может, поначалу кто-то из бизнесменов и заводит себе подружку топ-модель вместо жены. Среди них тоже попадаются умные девочки. Но большинство мужчин понимают, что женщина не может быть просто дополнением к интерьеру. Это скучно. Вообще все женщины делятся на две категории. Одни действительно висят как гири на ногах. И бросить жалко, потому что дети уже пошли, но и взлететь они не дают. А других бросить никак невозможно, потому что они дают своим мужьям крылья. Часто за очень знаменитыми и успешными мужчинами стоят маленькие, но сильные женщины. Таких женщин никогда не оставляют. В Японии вместо «Я тебя люблю» говорят: «Я хочу стирать твое белье». Мне кажется, это очень верно.

ЕЩЕ НЕ ВЕЧЕР

– Наверное, на деловых переговорах вас до сих пор как тетю Таню воспринимают?

– Я и не старалась отгородиться от этого образа. Когда с людьми говоришь более мягко и проникновенно, у тебя больше шансов их убедить. Я не могу прийти в офис, сесть, нахмурить брови и качать свои права.

А с тетей Таней был очень забавный случай. Я представляла нашу продукцию на одной из выставок. Вдруг подходит ко мне здоровенный мужчина с трехдневной небритостью и говорит:

«Тетя Таня, я вас люблю с самого детства». Я возмутилась: «Боже мой, сколько же можно слушать этот сомнительный комплимент?» И тут ко мне поворачивается сотрудник нашей фирмы Денис и признается: «Я очень хорошо понимаю этого человека, потому что в детстве сам хотел на вас жениться». Если уж сложился у людей образ телеведущей тети Тани, то тут никуда не денешься. Поэтому я всегда должна выглядеть соответственно. Не могу себе позволить ходить в рваных колготках, ненакрашенной или непричесанной. Помню, когда еще работала на телевидении, меня все время спрашивали, зачем я каждый день хожу на работу в шикарных туфлях на шпильке. А я в них помимо работы еще и на рынок, и в химчистку, и в магазин ходила, чтобы хоть кто-то эту красоту увидел: ведь показывали меня по пояс, и вкус мой никто оценить не мог.

Только однажды позволила себе расслабиться, о чем потом пожалела. Я заболела гриппом и пошла в поликлинику. А чувствовала себя так плохо, что причесалась и накрасилась кое-как. К моему врачу была огромная очередь. Все, конечно, стали говорить:

«Теть Тань, мы вас любим, идите без очереди». Но я не стала пользоваться положением. Зашла к врачу в последних рядах. А он, бедный, сидит уже и глаз не поднимает: обалдел от такого количества народа. Когда увидел мою фамилию в карточке, поднял голову, встал, подошел ко мне, внимательно оглядел и сказал: «А вы что-то не так, как в телевизоре, выглядите». Я в который раз убедилась, что не только обычный зритель, но даже врач, который понимает, что такое грипп и температура, все равно воспринимает меня не как пациента, а как человека из телевизора.

– Вы стали состоятельной женщиной и можете позволить себе наверстать упущенное в кино, спродюсировав фильм с собой в главной роли.

– Я думала об этом. Может быть, кому-то из моих уст это и покажется смешным, но в последнее время меня очень привлекает режиссура. Хотя никто не может представить меня в качестве режиссера, как, впрочем, раньше – в роли деловой женщины. Но еще не вечер, и все может быть.

Автор: Валентина ОБЕРЕМКО, («Телеглаз» - «Владивосток»)