А беззащитной быть некогда…

В трудовой книжке Ирины Владимировны Шулекиной в графе «место работы» одна- единственная запись: Приморский комитет по телевидению и радиовещанию. При этом стаж перевалил за второй десяток. Чего невозможно себе представить, глядя на стройную, элегантную деловую женщину. Менялись должности, вписывались поощрения, по-другому теперь называется и сама компания – ПТР. Но неизменными остались любовь и преданность Ирины Шулекиной, нынешнего директора Примтелерадио, к однажды избранной стезе.

20 дек. 2002 Электронная версия газеты "Владивосток" №1283 от 20 дек. 2002

В трудовой книжке Ирины Владимировны Шулекиной в графе

«место работы» одна- единственная запись: Приморский комитет по телевидению и радиовещанию.
При этом стаж перевалил за второй десяток. Чего невозможно себе представить, глядя на стройную, элегантную деловую женщину. Менялись должности, вписывались поощрения, по-другому теперь называется и сама компания – ПТР.
Но неизменными остались любовь и преданность Ирины Шулекиной, нынешнего директора Примтелерадио, к однажды избранной стезе.

КАК МОЛОДЫ МЫ БЫЛИ

Когда-то Иринин дед преподал ей урок на собственном примере. Молодым пареньком, окончив мореходку, он отправился в плавание простым матросом. «Если хочешь стать капитаном - начни с матроса, - поучал он внучку, - и тогда тебе легче будет понимать жизненные ценности». И сегодня, поднявшись на ступеньку столь ответственной должности, она отлично помнит, как начинала «самым младшим редактором» на телевидении.

- Ирина Владимировна, и все же, какие воспоминания о старом телевидении наиболее дороги?

- Я всегда делаю скидку на то, что мы были тогда молоды, полны неукротимого энтузиазма. И небо было голубее, и листья зеленее! Может, поэтому память хранит какие-то милые, трогательные моменты, связанные с первыми, пусть незначительными, но успехами, с первой узнаваемостью, признанием телезрителей. А сейчас и жизнь стала жестче, и подход к работе. И милое прошлое отошло в область воспоминаний, не подвергающуюся сравнительному анализу.

- Какие эмоции вызывает успех ваших коллег, бывших сокурсников?

- С сокурсниками мне повезло дважды. До академического отпуска рядом со мной учились толковые ребята. Один Миша Вознесенский чего стоил. Его в свое время, правда, отчислили из университета за профнепригодность. Но он, по-моему, этим даже гордился. После академа - тоже был сильный курс. Сегодня это известные в Приморье журналисты. И в Америке доводилось встречаться с однокашником, достигшим профессиональных высот. Мы не так часто видимся, но случайной встрече всегда рады.

ЗВЕЗДАМИ НЕ РОЖДАЮТСЯ

- Что нужно журналисту, чтобы стать телезвездой?

- Я думаю, что тут ложная скромность неуместна. У нас на телевидении много звездных журналистов. У телезрителей есть свои любимцы. Я не знаю, есть ли в крае где-нибудь уголок, где бы не узнавали в лицо наших тележурналистов, не реагировали восторженно на операторов. Они разные и по человеческим, и по профессиональным качествам. Но главное в них – фанатичная преданность профессии. Наша компания ПТР среди аналогичных региональных компаний входит в пятерку лучших! И тут стоит говорить о тандеме руководства и наших телезвезд.

- Вас не мучают приступы ностальгии по работе в кадре? По тому легкому волнению перед эфиром?

- Не то слово! Первый год я переживала этот момент очень болезненно. Когда телезрители, узнавая на улице, задавали вопрос: «А почему вас не видно на экране?» - у меня в душе все переворачивалось, будто первая любовь, покидая меня, махнула на прощание рукой… И как утопающему за соломинку, хотелось ухватиться за свое телепрошлое. Но тогда комитет возглавил Валерий Викторович Бакшин, и вопрос об исполнении мною только административных обязанностей он поставил весьма категорично. И был прав. Слишком серьезные задачи Валерий Викторович обозначил тогда перед командой ПТР, и подобные метания заместителя его не устраивали.

ЖЕЛЕЗНАЯ ЛЕДИ ИЛИ ПРОРАБ?

- Что же сегодня входит в круг обязанностей директора ПТР?

- Подобный вопрос мне задала моя племянница: «Тетя Ира, что ты теперь делаешь в новой должности?» А я ей в ответ: «Знаешь, Сашка, бегаю по коридорам и ругаюсь».

Ирина Владимировна рассмеялась собственному определению, а потом, будто заново открывая для себя перечень своих дел и забот, произнесла довольно длинную тираду, из которой я уяснила следующее: телевидение

– это коллективное творчество. Если просмотреть титры любой, даже самой короткой передачи, то взору откроется внушительный список людей, причастных к ее созданию. На меня посыпался каскад фамилий и должностей блестящих специалистов родного ТВ. Лавры, скорее, достаются им. А что директор? От рождения идеи до ее воплощения на экране телевизора надо многое срастить, уточнить, расставить нужные акценты, дать объективную оценку удачному результату, подметить просчеты. Вздрючить «флегматичного гения», поддержать «начинающего умника», осадить «амбициозного выскочку». Одним словом, держать руку на пульсе процесса создания эфира. Только настоящая железная леди способна, не размениваясь на сантименты, оставаться в центре этих событий. Но самой себе Ирина порой кажется прорабом на стройке.

- Ирина Владимировна, какие люди способны вызвать профессиональный интерес?

- Я конформист по натуре. Мне удобно в любой ситуации, рядом с людьми самыми разными. И в каждом меня могут заинтересовать те или иные качества. Но симпатию, настоящий интерес вызывают люди цельные, не разбрасывающиеся по мелочам. Разглядеть в человеке его потенциальные способности и направить в нужное русло

– это мне интересно.

- С каким вопросом к вам в кабинет может запросто зайти сотрудник ПТР?

- Предположить почти невозможно: от внутрисемейной драмы до обсуждения брака во вчерашнем эфире.

- Чего, на ваш взгляд, не хватает сегодняшнему ПТР?

- Если убрать эмоциональную сторону ответа, то, конечно, денег. Телевизионная техника усовершенствуется с бешеной скоростью и соответственно дорожает. Порой остро ощущается нехватка технических возможностей. Хочется идти в ногу со временем.

ЛИРИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЯ

Из двух дочерей Ирины Владимировны лишь младшая, Марина, пошла по маминым стопам. Старшая, Оксана, предпочла другой выбор в жизни.

- Не возникает ли в вашей семье конфликта, напоминающего сюжет фильма

«Москва слезам не верит»?

- Я думаю, этот фильм стал культовым не случайно. Женщине так важно иметь надежную опору (слегка постучав по дереву). В своей жизни я человек счастливый. И это надежное плечо у меня есть.

Есть и любимая работа, которая приносит удовольствие. (Ну, всплакнешь разок

– это не в счет.) Любимая семья, где все друг друга понимают и ценят. Иногда хочется быть беззащитной, может, и капризной, чтобы пожалели, посочувствовали. Вот только некогда.

Автор: Татьяна БАТОВА, Юрий МАЛЬЦЕВ (фото), «Владивосток»